КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Иванов (фильм, 2010)


Награды и номинации

  • Интернет-фестиваль «Дубль дв@». Специальный приз «Российской газеты» «за верность классическим традициям русского искусства, талантливое воплощение на экране одного из шедевров русской драматургии»
  • Участник XVII российского фестиваля экранизаций «Литература и кино» (Гатчина)

О фильме

  • - В своем фильме вам удалось собрать блестящий актерский состав: Богдан Ступка, Алексей Серебряков, Эдуард Марцевич, Владимир Ильин, Анна Дубровская, Валерий Золотухин. Но когда вы приступали к кастингу и звонили с предложением, у всех актеров первое ощущение было — это розыгрыш? Спрашивали: «И что, правда, будете Чехова снимать?» Я сейчас о тенденциях. Большинство людей, которые фильм видели, от него в восторге. Он лидер по отзывам — умным, доброжелательным, благодарным. Ваша версия: почему он не добрался до широкого проката — есть ответ, соотносимый с логикой? Почему хороший фильм, с изумительно красивым изображением, с прекрасными актерскими работами, по русской классике, у нас, как правило, сегодня становится могилой неизвестного солдата? Я в данном случае не только об «Иванове» говорю — об общем положении в стране.
  • Возникает ощущение, что режиссёру не удалось избежать искушения дебютанта: высказать в одном фильме всё, что накопилось в душе, собрать на съёмочной площадке всех звезд, продемонстрировать все знания и умения, использовать весь опыт, накопленный за сто с лишним лет развития кинематографа. А зритель уже в меру собственной эрудиции отмечает аллюзии с Феллини, Параджановым, Тарковским, Кончаловским, ранним Михалковым. Время от времени повторяются черно-белые кадры, когда Иванов одиноко катается на карусели, — почти прямая цитата из фильма Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву», где герой Янковского так же качался на тарзанке. Фильм расползается на отдельные фрагменты, каждому из которых режиссёр стремится придать максимальную многозначительность.
  • Подкупает в картине то, что каждый её участник испытывает пиетет перед великим автором. Законы кино, конечно, отличаются от театральных, но желание дописать Чехова приводит к тому, что финалов, к примеру, целых три. Первый — герой выходит в зимнее поле, промозглое, занесенное позёмкой (это сон, видение). Второй — концовка чеховской пьесы, разыгранная кукольным театром, и третий — всё происходит в «человеческом» обыденном измерении. И гости на свадьбе, и невеста даже не сразу замечают смерть Иванова.

Факты

  • Экранизация одноимённой пьесы Чехова к 150-летию со дня рождения писателя
  • Режиссёр ввёл в фильм персонаж, отсутствующий в пьесе: блаженный в исполнении Валерия Золотухина, который лишь играет на дудочке либо смотрит в подзорную трубу. Золотухин — актер-талисман для Дубровицкого, и только он, по мнению режиссера, может сыграть роль, которая не написана
  • В фильме звучит мызыка:
    • Л. Бетховен — «К Элизе»
    • В. А. Моцарт — «Турецкий марш» (Соната А — dur)
    • Иоганн Себастьян Бах — «Аве Мария»
    • Михаил Огинский — «Полонез»
    • Франц Шуберт — Музыкальный момент

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Вадим Дубровицкий
  • Авторы сценария:
    • Михаил Бартенев
    • Вадим Дубровицкий
  • Оператор-постановщик: Вадим Семёновых
  • Художник-постановщик: Евгений Качанов
  • Художники по костюмам:
    • Наталья Дзюбенко
    • Ирина Вострикова
  • Композитор: Алексей Шелыгин
  • Звукорежиссёр: Григорий Пильщик
  • Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
    • Дирижёр: Сергей Скрипка
  • Хор под руководством Александра Кольцова

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить