КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ха-би-ассы


Русское названиеХа-би-ассы
Жанркомедия, приключения
РежиссёрАнатолий Матешко
ПродюсерСергей Сендык
СценаристАркадий Высоцкий
АктёрыЕлена Корикова
Игорь Лях
Таурас Чижас
Владимир Машков
ОператорОлег Маслов-Лисичкин
КомпозиторВладимир Быстряков
КомпанияКиностудия им. А. Довженко, ТО Талисман
СтранаСССР
Время79 мин.
Год1990
imdb_id0129131

Ха-би-ассы — советский комедийный фильм 1990 года режиссёра Анатолия Матешко.

Сюжет

Крым. Последние годы советского периода. Дезертировавшего литовца Микаса пытаются поймать военные, что, однако, нарушает планы местной милиции, в полном составе развлекающейся охотой на бешеных лис.

Уехавшая автостопом к несуществующему брату в Балаклаву, (а на самом деле — просто на море) девушка Маша шутит со странным водителем древнего «Москвича» о племени «похожих на махновцев» хабиассов и чуть было не становится жертвой его недвусмысленных намерений. Маше удаётся сбежать от несостоявшегося преступника, которого напугали звуки охоты, прямо на встречу с Федей, «вольным милиционером», с которым она и отправляется на поиски приключений.

Бродят по свету, воруют маленьких детишек и поедают старичков Ха-би-ассы, напевая при этом наглую песенку: "Войдем, войдем в избушку, съедим деда и старушку....

Все видео

Несколько позже попутчиком к ним в машину напросился встретившийся Микас, вскоре задержанный Федей в соответствии с полученной ранее ориентировкой. Правда, на ближайшем армейском КПП дезертира почему-то не сдали...

В это время противостояние между военными и милицией доходит до применения газов, но разрешается предложением милицейского полковника Биденко обсудить дела за столом. Недоумение и любопытство у Феди вызывает содержимое дипломата Микаса и его сепаратистские настроения. Разругавшись с попутчиками, Федя оставляет их. Позже он находит тот самый «Москвич», но лишается служебного УАЗика, угнанного затаившимся «хабиассом».

Пока поиски продолжаются, Микас и Маша, между которыми разгораются чувства, вновь выходят на Федю, сидящего на безнадёжно застрявшем автомобиле. Федя провожает их переночевать в загадочном доме. Напившись, испытывающие взаимную ревность мужчины, задирают друг друга. Доходит до драки, окончательно утомляющей героев. Ночью Маше снится нападение хабиассов.

Встревоженный Федя будит всех — в дом идут милиционеры и военные. Из разговоров выясняется, что дом — бывшее имение некоего татарского князя, в войну — немецкий штаб, затем детдом, в котором и вырос полковник Биденко. Мечта Биденко — устроить здесь место отдыха для работников МВД всего Союза под названием «У доброго милиционера». В подвале дома он вместе с полковником Масловым допрашивают задержанных: Маслов — ещё одного дезертира-прибалта, а Биденко — непонятно где пойманного «хабиасса» (которого по его же словам зовут Михаилом). И если первый допрос оказался только безрезультатным, то в ходе второго хабиасс бежит, а в доме начинается пожар. Под его прикрытием и уходят незамеченными герои.

Недалеко от берега наконец становится известным содержимое дипломата — это газеты националистического содержания. Федя, хоть и обещает провести Микаса через кордоны, тут же вступает с ним в драку... Завершают фильм кадры морского парада сменяющиеся то видом очередной схватки опять не сошедшихся во взглядах Феди и Микаса, то безумной пляской всё того же "хабиасса". У фильма открытый финал.

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссер-постановщик: Анатолий Матешко
  • Сценарист: Аркадий Высоцкий
  • Оператор-постановщик: Олег Маслов-Лисичкин
  • Художник: Алексей Левченко
  • Композитор: Владимир Быстряков
  • Костюмы: Ирина Бойчук
  • Звукорежиссёр: Сергей Вачи
  • Монтаж: Татьяна Магаляс
  • Трюки: М. Данилов
  • Каскадёры: М.Данилов, А.Грошевой, С. Головкин, В. Строкань, В. Титов,
  • Комбинированные съёмки: Андрей Даниленко
  • Режиссёр: Евгения Юревич
  • Свет: А. Ценяк
  • Грим: Ирина Порохницкая
  • Оператор: Валентин Пономарёв
  • Редактор: Владимир Чёрный
  • Директор: Алексей Чернышёв

Песни на стихи Аркадия Высоцкого исполняют Елена Корикова и Олег Шеременко.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить