КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Хребет России

Русское название | Хребет России |
Жанр | краеведческий |
Режиссёр | Сергей Нурмамед, Иван Скворцов, Андрей Лазарев |
Сценарист | |
Актёры | ведущие: Леонид Парфёнов, Алексей Иванов и Юлия Зайцева |
Оператор | Владимир Каптур |
Композитор | |
Компания | |
Бюджет | 10 тыс. евро |
Сборы | |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Время | 4х40 мин |
Год | 2010 |
imdb_id |
Алексей Иванов задумал создать проект, который послужил бы визитной карточкой Урала, в 2006 году. Реализация проекта началась в феврале 2007 года, когда проекту оказали поддержку Анатолий Чубайс и РАО «ЕЭС России». Спонсорами проекта также стали Дмитрий Рыболовлев (ОАО Уралкалий), Андрей Кузяев (GAG-группа) и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Книга
Эта книга является следующей у Алексея Иванова после «Блуда и МУДО».
При подготовке книги А. Иванов много путешествовал по Уралу, изучая горы и реки, города и заводы, историю и мифологию. Презентация книги состоялась 10 марта 2010 года на ярмарке «Книги России» в Москве.
В ЭТОЙ СЕРИИ: ОПИСАНИЕ - Орёл-городок на Каме - Остров Чудского городка - Недра Кунгурской пещеры - Ермаково городище - Скалу Ермак речку А ТАК ЖЕ - как Ерма...Все видео
Книга Алексея Иванова «Хребет России» выпущена издательской группой «Азбука-классика». И содержит около 600 фотографий, 100 очерков и путеводитель по Уралу. Жанр книги называют новым словом «иденти» («идентификации региона»), и говорят, что она находится в русле постмодернизма, который однако не деконструирует известное, а реконструирует утраченное.
«На примере новой книги Алексея Иванова „Хребет России“ становятся поразительно очевидными возможности перенесения реального пространства в пространство литературного произведения, наложения рельефа местности на рельеф текста. Пожалуй, самым уникальным и, одновременно, всё объясняющим здесь выступает оригинальность художественного метода, определившая новизну жанровой формы. Иванов выразил Урал в пятнадцати наиболее общих цивилизационных универсалиях: „ландшафт“, „язычество“, „ресурс“, „подземность“, „(по)рождение“, „преображение“, „Мастер“, „фарт“, „неволя“, „милитаризация“, „место встречи“, „милость государя“, „культ совершенства“, „держава в державе“, „дикое счастье“».
По Иванову, концептуализация того или иного свойства жизни Урала и ментальности уральца возможна прежде всего потому, что данное свойство объясняет феноменологию существования региона и иллюстрирует репрезентативную выборку фактов его истории и культуры. В результате обнаруженные свойства и поименованные смыслы обретают статус идентити — объектов, логически отождествленных с уже знакомыми, известными. Оперируя набором идентити в качестве объясняющих и описательных понятий, Иванов раскрывает в «Хребте России» принципы организации локальной системы мира, которую он назвал Уральской Матрицей и определил как «набор оправданных опытом стратегий поведения, личного и общественного», «неписаный свод правил жизни», «набор параметров местной идентичности» (Ю. Щербинина, журнал «Волга»).
Страницы: 1 2
Другие популярные фильмы
Комментарии
