КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Киногид извращенца


Русское названиеКиногид извращенца
Оригинальное названиеThe Pervert's Guide to Cinema
РежиссёрСофи Файнс
АктёрыСлавой Жижек
Жанрдокументальный фильм
СтранаВеликобритания
Австрия
КомпанияAmoeba Film
Kasander Film Company
Lone Star Productions
Год2006
Время150 мин.
imdb_id0828154

«Киногид извращенца» (enThe Pervert's Guide to Cinema, 2006) — документальный фильм режиссёра Софи Файнс (сестра Рэйфа Файнса), в котором словенский философ и культуролог Славой Жижек интерпретирует знаменитые фильмы и отдельные сцены из них с точки зрения психоанализа. Музыку к фильму написал Брайан Ино.

Содержание

Лента представляет собой психоаналитический подход к исследованию и интерпретации фильмов; состоит из трёх частей. Сюжета как такового нет, идёт видеоряд фрагментов из всемирно известных фильмов, которые комментируются Жижеком, при этом режиссёр помещает его внутрь фильмов, как наблюдателя (воссоздав в точности декорации и поместив Жижека на их фоне). Это дает ощущение, что философ видит концепцию и сюжет фильмов изнутри и обсуждает изначальный смысл сценария.

Что Братья Маркс могут сказать нам о работе подсознательного? И почему птицы нападают в шедевре Хичкока? Первая часть исследует вымышленные структуры, доказывающие наш опыт действительности, и хаотичность желания, которое подрывает этот же самый опыт. Она представляет из себя фрейдистский анализ явленности в кино таких концептов как «Оно — Я — Сверх-я». Жижек показывает, как визуальный язык фильмов возвращает к нам наши самые глубокие переживания, недоступные в обыденности, пробуждает наши желания, одновременно держа их на безопасном расстоянии и сообщая зрителю в концентированном и эссенциированном виде.

Отрывок из лекции А.Г. Дугина "Искусство Постмодерна", курс "Философия и социология Постмодерна" http://doskado.ucoz.ru/blog/2013-09-17-11441.

Все видео

Вторая часть посвящена фантазии и сексуальности, как мужской, так и женской. Рассматривая огромную роль фантазий в сексуальных отношениях, Жижек показывает различия между мужчиной и женщиной, с точки зрения их либидо и сексуальных фантазий (вернее сказать, показывает разный характер фантазмического в их сексуальности). Он шутит, что , женщина, готовая подавить свои фантазии. В этом случае она не противится его фантазиям и не может от них отклониться. Фантазия же может и умиротворять и дестабилизировать, именно она делает половой акт возможным (когда фантазии нет, случаются мысли , и секс невозможен). Мы сами придумываем её и воплощаем в жизнь. Когда она рушится, появляется ужас реальности. Истинная же сексуальность существует только в словах (поэтому самые эротичные сцены в фильмах являются сценами воспоминаний — флэшбэк помешал бы зрителю со-фантазировать). С такой точки зрения обсуждается и порно — в романтических фильмах есть эмоциональный и фантазмический компонент, но нет реального; в порно, напротив, всё реалистично и подробно — но эмоциональная составляющая заменяется на что-нибудь идиотское в стиле

Третья часть рассматривает желание, иллюзию и реальность. Жижек говорит, что влюбляясь, мы идентифицируем человека неправильно. Мы видим в нём только то, что мы хотим видеть, а именно наши желания и иллюзии. Кино — реконструкция реальности, именно поэтому нам необходимы фильмы.



Жижек ищет все ответы как в неавторском, так и в элитарном кино, что показывает нам, что материалом для психоанализа может быть любое произведение. Главная мысль философа состоит в том, что иллюзия реальней реальности, отказаться от иллюзий — отказаться от реальности. Мы бежим от тяжёлой реальности в фантазии, а не вытерпев фантазий, снова бежим в реальность.

Рассмотренные фильмы

1 часть:

  • Одержимые (enPossessed, 1931)
  • Матрица (enThe Matrix, 1999)
  • Птицы (enThe Birds, 1963)
  • Психо (enPsycho, 1960)
  • Утиный суп (enDuck Soup, 1933)
  • Обезьяньи проделки (enMonkey Business, 1931)
  • Изгоняющий дьявола (фильм) (enThe Exorcist, 1973)
  • Завещание доктора Мабузе (enThe Testament of Dr. Mabuse, 1933)
  • Чужой (enAlien, 1979)
  • Великий диктатор (enThe Great Dictator, 1940)
  • Малхолланд драйв (enMulholland Drive, 2001)
  • Алиса в стране чудес (enAlice in Wonderland, 1951)
  • Красные башмачки (enThe Red Shoes, 1948)
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (enDr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964)
  • Бойцовский клуб (enFight Club, 1999)
  • Ночь мертвецов (enDead of Night, 1945)
  • Разговор (enThe Conversation, 1974)
  • Синий бархат (enBlue Velvet, 1986)
  • Головокружение (enVertigo, 1958)

2 часть:

  • Солярис (enSolaris, 1972)
  • Дикие сердцем (enWild at Heart, 1990)
  • Шоссе в никуда (enLost Highway, 1997)
  • Персона (svPersona, 1966)
  • Темная сторона страсти (enIn the Cut, 2003)
  • С широко закрытыми глазами (enEyes Wide Shut, 1999)
  • Пианистка (frLa Pianiste, 2001)
  • Три цвета: Синий (frTrois Couleurs: Bleu, 1993)
  • Чужой 4: Воскрешение (enAlien: Resurrection, 1997)

3 часть:

  • Догвилль (enDogville, 2003)
  • Волшебник страны Оз (enThe Wizard of Oz, 1939)
  • Франкенштейн (enFrankenstein, 1931)
  • Десять заповедей (enThe Ten Commandments, 1956)
  • Диверсант (enSaboteur, 1942)
  • Окно во двор (enRear Window, 1954)
  • Поймать вора (enTo Catch a Thief, 1955)
  • К северу через северо-запад (enNorth by Northwest, 1959)
  • Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов (enStar Wars Episode III: Revenge of the Sith, 2005)
  • Дюна (enDune, 1984)
  • Кубанские казаки (1949)
  • Иван Грозный: часть I (1958 — релиз второй части)
  • Судный день Плуто (enPluto's Judgement Day, 1935)
  • Сталкер (1979)
  • Огни большого города (enCity Lights, 1931)

Названия фильмов написаны в порядке, в котором появляются в фильме в первый раз. Далее они могут рассматриваться ещё не один раз.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить