КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Конан-варвар (фильм, 1982)


Ссылки и примечания

Примечания

Ссылки

Список литературы

Книги
Статьи в газетах и журналах
Интервью

Признание и охват

Отзывы и критика

Фильм получил смешанные отзывы критиков. Профессор Ганден отметил, что «на каждое положительный отзыв о фильме приходится два отрицательных». Эту ситуацию наглядно иллюстрируют мнения Роджера Эбера из надо=Chicago Sun-Times и надо=Ричард Шикел из Time. Эбер назвал Конана-варвара «великолепное фэнтези для замкнутых подростков», тогда как Шикел охарактеризовал фильм как «Star Wars для психопатов; глупый и отупляющий».

Во время выпуска Конана газеты и журналы были склонны осуждать сцены насилия в голливудских фильмах; обычно в боевиках герой достигал своей цели путём уничтожения всех на своём пути. Конан подвергся особенно активно критике за сцены насилия, которые Джек Кролл из Newsweek назвал «безрадостными и неприятными». В одной из статей для San Francisco Chronicle Стю Шрайберг посчитал, что всего в фильме было убито 50 человек. Однако ряд других критиков имел другое мнение насчёт этих сцен. Так, надо=Дэвид Денби писал в своём обзоре для журнала New York Magazine, что сцены насилия — это одна из немногих положительных сторон фильма; тем не менее, такие эпизоды, как обезглавливание матери Конана не несут никакой смысловой нагрузки. С другой стороны, Винсент Кэнби, надо=Карлос Кларенс и Паскаль Мэригью были единодушны в своём мнении касательно того, что сцены насилия не оправдали их ожиданий: замысел фильма и произведения Говарда предполагали более жестокие эпизоды. По мнению Пауля Сэммона, вырезание сцен для смягчения некоторых жестоких эпизодов привело к тому, что они стали «похожими на мультяшные». Сравнение с повестями Говарда также породило противоречивые мнения. Дэнни Пири и Ричард Шикел ожидали, что фильм, основанный на повестях и комикcах будет лёгким или шаблонным; введение Милиусом ницшеанской идеологии, по их мнению, оказалось неподходящим решением. Другие журналисты не были впечатлены тем, как Милиус воплотил идеи Говарда; Джеймс Уолкотт назвал его тяжёлым для восприятия, а Джек Кролл отметил, что сюжету не хватило содержательности. Однако темы индивидуализма и язычества нашли поддержку среди зрителей; идея воина, который полагается только на своё мастерство и способен преодолеть все преграды на своём пути, понравилась многим молодым людям. Уолкотт писал в надо=Texas Monthly, что эти идеи привлекают «98-фунтовых слабаков, которые хотят втоптать в песок своих обидчиков и увидеть, как у крошки в бикини от восторга перехватит дыхание». Кролл считает, что аудитории понравилось насилие и резня, но к «философской начинке» многие отнеслись скептически. Кроме того, преданным фанатам творчества Говарда не понравился созданный в фильме образ Конана. Также возникли разногласия касательно происхождения главного героя, так как в своих повестях Говард иначе описывал детство Конана. Точку зрения этих фанатов поддерживает Керри Броугер, но Дерек Элли, Кларенс и Сэммон утверждали, что Милиус точно следовал идеологии, изложенной в работах Говарда.

Также в обзорах часто упоминалась игра Арнольда Шварцнеггера. Кларенс, Пири, Ганден и Найджел Эндрюс были среди тех журналистов, которые положительно отзывались о ней. По их мнению, физическая форма бывшего бодибилдера позволяла ему выглядеть очень убедительно в роли варвара. Эндрюс добавил, что Шварцнеггер в роли Конана обладал определённым шармом — из-за своего акцента — и благодаря этому фильм стал более привлекательным для фанатов. Роял С. Браун из журнала надо=Fanfare не был согласен с этой точкой зрения и радовался тому факту, что все фразы актёра, которые он говорит во время фильма, заняли всего «две печатные страницы». Шикел охарактеризовал игру Шварцнеггера как «плоскую»; Кролл описал актёра как «скучная груда мяса с острым мечом, коллаж человека с грудными и спинными мышцами, у которого меньше стиля и остроумия, чем у маленькой девочки». Сэндал Бергман удостоилась положительных отзывов; по мнению критиков, она привнесла в фильм грацию и динамичность. Джеймс Эрл Джонс, по мнению Кларенса, исполнил роль Тулса Дума слишком фальшиво. Броугер не критиковал ни одного актёра за их игру, возложив вместо этого всю вину на сценарий Милиуса.

Timeline: 0:00:31 Prologue 0:01:33 Anvil of Crom 0:04:06 Riddle of Steel 0:05:40 Riders of Doom 0:09:42 The Gift of Fury 0:13:25 Column of Sadness 0:18:27 Pi...

Все видео

Кассовые сборы и продажи

За первую неделю в мае 1982 года Конан-варвар собрал в прокате 9 479 373 долларов. Кассовые сборы в Северной Америке составили 39 565 475 долларов и 29 286 000 долларов по всему миру, что в общей сложности составило 68 851 475. Фильм оказался на 17-м месте среди самых кассовых фильмов Северной Америки 1982 года.

Фильм был выпущен на видеокассете 2 октября 1982 года. Уровень продаж оказался достаточно высок; с момента своего выхода Конан-варвар оказался в списке Billboard «Videocassette Top 40» (ru40 лучших фильмов на видеокассетах) и держался в нём 23 недели. По мотивам Конана-варвара была создана надо=Конан-варвар (роман) , написанная Лин Картер и супругами де Кампами. Также Marvel выпустила комиксы по фильму, созданные по сценарию Михаэля Флейшера.

Награды

Конан-варвар не получил никаких наград, но надо=Hollywood Foreign Press Association отметил игру Сэндел Бергман и присудил ей награду «надо=Золотой глобус начинающей звезде года — актриса».

Саундтрек, написанный Бэзилом Поледурисом, получил 2-е место в списке лучших саундтреков к фильмам 1982 года по версии Films in Review, а в 2005 году номинирован American Film Institute (AFI) на внесение в список Лучшая музыка в американских фильмах за 100 лет по версии AFI. Также фильм оказался среди номинантов в список 10 лучших американских фильмов в жанре фэнтези по версии AFI в 2008 году, а главный герой был номинирован на внесение в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI в 2003 году.

Процесс создания

Идея снять фильм о Конане появилась ещё в 1970-х годах; в 1975 году надо=Эдвард Р. Прессман и надо=Эдвард Саммер начали подготовку к съёмкам. Им потребовалось два года для получения права на съёмки, после чего они выбрали Арнольда Шварцнеггера на главную роль и Оливера Стоуна для написания сценария. Однако у Прессмана не было денег для работы над проектом, и в 1979 году, когда большинство киностудий отказались инвестировать съёмки фильма, он продал проект Дино Де Лаурентиису. Джона Милиуса пригласили в качестве режиссёра, и он переписал сценарий Стоуна.

Съёмки проходили в течение пяти месяцев в Испании недалеко от Мадрида и в провинции Альмерия. Декорации, созданные надо=Кобб, Рон , основывались на культуре Тёмных веков и на рисунках Фрэнка Фразетты. Милиус решил воздержаться от использования оптических спецэффектов, предпочитая реализовывать свои идеи с помощью механических конструкций и оптических иллюзий. Шварцнеггер исполнил большую часть трюков самостоятельно, а два меча, которыми он сражался, были изготовлены специально для фильма и стоили 10 000 долларов каждый. Редакторская работа заняла больше года; некоторые сцены насилия были вырезаны.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить