КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Королева экрана (фильм)
Русское название | Королева экрана (Великий немой; Актриса Ларина) |
Жанр | драма |
Режиссёр | Евгений Бауэр |
Сценарист | Александр Вознесенский |
Актёры | Витольд Полонский (Антек Гальсон, киносценарист), Вера Юренева (Ира, жена Гальсона, киноартистка), Григорий Хмара (Робин, поэт и драматург), Николай Башилов (Лецкий, захудалый литератор), Александр Херувимов (Кранц, директор кинофабрики) |
Оператор | Борис Завелев |
Компания | Т/д Ханжонкова |
Страна | Российская империя |
Время | 5 частей, 1950 метров |
Год | 1916 |
«Королева экрана» («Великий немой»; «Актриса Ларина») (1916) — немой художественный фильм Евгения Бауэра по мотивам пьесы «Актриса Ларина» Александра Вознесенского, шедшей на сцене Московского драматического театра, главную роль в которой также исполнила Вера Юренева. Фильм не сохранился.
Художественные особенности
В. Вишневский назвал постановку «интересной и своеобразной».В. Вишневский. Художественные фильмы дореволюционной России. - М., 1945. Более подробно можно почитать в журнале «Проектор»: Как и всякая пьеса с "тенденцией", картина не чужда некоторого многословия, выразившегося в длинных и частых титрах. С этой точки зрения пьеса, горячо защищающая искусство молчания, не может считаться образцом произведения этого искусства. Это скорее талантливая публицистика на экране. Но именно как публицистика, эта пьеса чрезвычайно ценна и нужна в данный момент, ибо наступило время привить широкой публике здоровые взгляды на истинные художественный и идейные задачи экрана Разыграна пьеса прекрасным ансамблем Бауэр отказался на этот раз от обычного своего пристрастия к красивым внешним эффектам и постарался больше согласовать форму и содержание картины. Однако заключительная сцена, с отрадением героини в трёх зеркалах, не только не может быть признана удачной, но составляет резкий диссонанс с замыслом пьесы.
В. Туркин язвительно заметил: «Мы считаем величайшей неблагодарностью со стороны "Великого немого" то, что в "Королеве экрана" он восстал против своего защитника и сконфузил его своей чрезмерной болтливостью», отметив при этом: «Бауэр создал кинопьесе ту красивую внешность, которая искупила в значительной мере отсутствие в пьесе и интересного действия, и психологической глубины».В. Короткий. Режиссёры и операторы русского игрового кино (1896-1921). М., 2009.
Документальный фильм об одной удивительной актрисе до революционной России.Все видео