КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Королевство полной луны
Отзывы и влияние
Фильм получил крайне положительные отзывы критиков. По состоянию на 29 декабря 2012 года рейтинг веб-сайта Rotten Tomatoes показывает, что на основе отзывов 208 критиков фильм получил положительный отклик от 94 % критиков. Средний рейтинг 8,2/10.
Режиссёр признался во влиянии на его работы французского сентиментализма, которым он проникся в ходе просмотра французских фильмов, возможно, во время проживания во Франции
http://hdtrailer.ru - Сайт канала http://youtube.ru/gamestrailersrus - Игровой канал http://youtube.ru/ahtikijiep - Трейлеры к фильмам http://twitter.com/aht...Все видео
Первый план фильма — развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино (например, фильма «Амели»), с элементами роуд-муви. Однако, наряду со вторым дидактическим планом фильма (назидательными социально-психологическими аспектами противостояния сиротской добродетели одарённых детей порочному обществу инфантильных обывателей), существует и третий, духовно-культурологический план фильма, насыщенного музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена. Сюжет мистерии XV века «Ноев потоп» (Noye’s Fludde), легшей в основу детской оперы Бриттена, воспроизводимой в эпизоде фильма, рассказывающем не только о знакомстве главных героев, но и о них самих, позволяет понять суть фильма. В опере Ной, утративший погрязшую в грехах семью, чудесно спасающийся с тварями на построенном им самим ковчеге посреди утопающего греховного мира, выпускает на волю Ворона (именно эту роль Ворона исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп), невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясённом мире.
Также и в фильме в осиротевшего и лишённого тепла даже приёмных родителей, главного героя фильма Сэма, самостоятельно устроившего побег свой, Сьюзи Бишоп и её кошки, ударяет молния и чудесно не поражает Сэма, а в месте действия происходит потоп. Бриттен, чья музыка наполняет фильм, в своем творчестве неоднократно обращался к творчеству великого английского поэта, художника и визионера Уильяма Блейка, чей образ использован в культовом американском фильме «Мертвец» (режиссёр Джим Джармуш). С главным персонажем фильма «Мертвец» Уильямом Блейком героя фильма Сэма Шакаски связывает ряд чётких ассоциаций, как внешних (начиная от их физиономического сходства, очков, енотовых шапок и других признаков — до сцен плавания на американский Запад на каноэ от преследований), так и внутренних (духовное путешествие художественно одарённой личности и освобождение в гнетущем мире в сопровождении любовных чувств). Мотив детей, как известно, активно использовался в творчестве Уильяма Блейка, особенно в его «Песнях невинности и опыта».
Награды и номинации
и актерский состав на 65-ом Каннском кинофестивале]]
Награды и номинации | |||
---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Уэс Андерсон | |
«Независимый дух» | Лучший фильм | Уэс Андерсон | |
Лучшая режиссёрская работа | Уэс Андерсон | ||
Лучший сценарий | Уэс Андерсон, Роман Коппола | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Брюс Уиллис | ||
Лучшая операторская работа | Роберт Йомен | ||
Лучший фильм | Уэс Андерсон | ||
«Спутник» | Лучший фильм | ||
Лучший оригинальный сценарий | Роман Коппола, Уэс Андерсон | ||
Национальный совет кинокритиков США | Включение в список десяти лучших независимых фильмов года | ||
Общество кинокритиков Бостона | «Лучший фильм» | ||
«Лучший сценарий» | Уэс Андерсон | ||
«Лучшая музыка» | Александр Депла | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучшая работа художника-постановщика» | Адам Стокхаузен | |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона | «Лучший актёрский состав» | ||
«Лучшая актёрская работа новичка» | Джаред Гилман | ||
Кара Хэйуорд | |||
«Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | ||
«Лучшая музыка» | Александр Депла | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Адам Стокхаузен | ||
Общество кинокритиков Сан-Диего | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | |
«Лучшая музыка» | Александр Депла | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Адам Стокхаузен | ||
«Выбор критиков» | «Лучший фильм» | ||
«Лучший актёрский состав» | |||
«Лучший молодой актёр / актриса» | Кара Хэйуорд | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | ||
«Лучшая музыка» | Александр Депла | ||
Общество кинокритиков Сент-Луиса | «Лучший фильм» | ||
«Лучшая комедия» | (совместно с «Третьим лишним») | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Уэс Андерсон | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Брюс Уиллис | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | ||
«Лучшая музыка» | Александр Депла | (совместно с «Джанго освобождённым») | |
«Золотой глобус» | «Лучший фильм — комедия или мюзикл» | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | |
«Лучшая работа художника-постановщика» | Адам Стокхаузен | ||
Гильдия продюсеров США | «Лучшее продюсирование полнометражного художественного фильма» | Уэс Андерсон, Скотт Рудин, Джереми Доусон, Стивен Рэйлс | |
Гильдия сценаристов США | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | |
BAFTA | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | |
«Оскар» | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола |
В ролях
Съёмки
Для поиска места съёмок режиссёр фильма из-за кризиса идей использовал Google Earth. Съёмки проходили в штате Род-Айленд, близ залива Наррагансетт с середины апреля по 19 июня 2011 года. Интерьер дома Сьюзи, а также многие постройки в ленте взяты из природной достопримечательности «Тысяча островов».
Страницы: 1 2