КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Крёстный отец 2


От двух основных сюжетных линий стоят особняком две последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту, а Конни встречает своего будущего супруга Карло Рицци. Семья не одобрила решение Майкла служить в армии, и он остался за столом один. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве, и его воспоминания об отъезде с Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.

Последние кадры — постаревшее лицо Майкла крупным планом. Даже в моменты душевной боли его глаза ничего не выражают, как будто на нём маска.

Признание

  • Занимает 3-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb (по состоянию на 4.08.2011 г.)
  • Занимает 32-е место в списке 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI (Американского института киноискусства) в редакциях 1998 и 2007 года.

Релиз

В США с 1976 года выпускался на VHS изданием Paramount Home Video. В СССР в конце 1970-х и в начале 80-х появился на «пиратских» кассетах в переводах Леонида Володарского и Алексея Михалёва. В России в середине 1990-х выпущен на лицензионных VHS и Laserdisc русской компанией Laser Video.

Еще одно прохождение, меня может кое-где очень хреново слышно, не настроил до конца :) Если у кого-то есть желание помочь мне: Яндекс - 410011293335278 WMR(Р...

Все видео

В США фильм выпущен на DVD в 1997 году. В России выпускается с начала 2000-х годов с разными многоголосыми закадровыми переводами.

Художественная ценность

«Крёстный отец 2» стал одним из немногих сиквелов, заслуживших признание и кинокритиков, и простых зрителей. В частности, он стал первым сиквелом, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм». Талантливая режиссура Копполы позволила ему создать шедевр, ни в чём не уступающий, а то и превосходящий, по мнению многих критиков, первую часть трилогии. Этому поспособствовала и блестящая игра актёров, в частности ставшего популярным благодаря роли молодого дона Вито Роберта де Ниро.

Благодаря уникальному сочетанию художественных средств и отсутствию злоупотребления такими из них, как насилие, режиссёру удалось в полной мере передать атмосферу жизни итальянской мафиозной семьи. Отдельно стоит отметить и мастерское переплетение двух временных отрезков, показанных в фильме, связи историй отца и сына, так похожих, но в то же время разительно отличающихся друг от друга. Всё это позволило фильму стать одной из лучших драм в истории кинематографа и заслужить любовь нескольких поколений зрителей.

Факты

  • Как и в первом фильме трилогии, апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
  • Как и в первом фильме трилогии, окончательная кровавая развязка случается в один день. Одним ударом Майкл убивает Фредо и Хаймана Рота, а Фрэнки Пентенджели, находясь в недосягаемости дона Корлеоне, убивает себя сам.
  • Ещё до первого «Крёстного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
  • По замыслу Копполы Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
  • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съёмках использовалась та же аппаратура, что и для первого «Крёстного отца», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
  • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Санни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить