КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Крёстный отец (фильм)


В США фильм выпущен на DVD в 1997 году. В России выпускается с начала 2000-х годов с разными многоголосыми закадровыми переводами.

Технические данные:

  • Изображение: цветное, NTSC
  • Языки меню: Русский, Английский
  • Звуковая дорожка: Русский (Любительский, двухголосый) и Английский Dolby Digital 5.1
  • Субтитры: Русские, польские, финские

Художественная ценность

Этот фильм был признан значительным в США и во всём мире. Режиссура Копполы, в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием, обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме. Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказывается сломлена под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи. Его превращение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа.

любительское.

Все видео

Награды и премии

1973 год — «Оскар»
  • Победитель в категориях:
Лучший фильм
Лучший актёр — Марлон Брандо
Лучший адаптированный сценарий — Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
  • Номинирован в категориях:
Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола (победа Боба Фосса за фильм «Кабаре»)
Лучший актёр второго плана (три номинации) — Роберт Дюваль, Джеймс Каан, Аль Пачино (победа Джоэла Грея за фильм «Кабаре»)
Лучший дизайн костюмов — Анна Хилл Джонстон (победа Энтони Пауэлла за фильм «Путешествия с моей тётей»)
Лучший звук (победа фильма «Кабаре»)
Лучший монтаж — Уильям Рейнольдс, Петер Циннер (победа фильма «Кабаре»)
Лучшая музыка к фильму — Нино Рота (победа саундтрека к фильму 1952 года «Огни рампы»)
1973 год — «Золотой глобус»
  • Победитель в категориях:
Лучший фильм (драма)
Лучший актёр (драма) — Марлон Брандо
Лучшая режиссёрская работа — Фрэнсис Форд Коппола
Лучший сценарий — Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
Лучший саундтрек — Нино Рота
  • Номинирован в категориях:
Лучшая мужская роль (драма) — Аль Пачино
Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Каан
1973 год — «Премия BAFTA»
  • Победитель в категориях:
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму — Нино Рота
  • Номинирован в категориях:
Лучшая мужская роль — Марлон Брандо
Лучшая мужская роль второго плана — Роберт Дювалл
Лучшие костюмы
Лучший новичок — Аль Пачино
Также
  • Приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую роль — Аль Пачино (поделил с Джоэлем Греем, сыгравшим в фильме «Кабаре»)
  • «Грэмми» за музыку
  • «Давид ди Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм и специальная премия актёру Аль Пачино
  • В 1990 году включён в Национальный реестр фильмов

Факты

  • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннеманна «Отныне и вовеки» (enFrom Here to Eternity) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
  • Продюсеры всеми силами пытались заставить Фрэнсиса Форда Копполу уволить Аль Пачино со съёмок «Крёстного отца». Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссёру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнёт ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает Солоццо и капитана полиции, они поняли гениальную режиссёрскую прозорливость Копполы.
  • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей к кинокомпании Парамаунт на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
  • При утверждении кинопроекта кинокомпания «Парамаунт» выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
  • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджо Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в качестве своеобразного реванша снял в 1984 году столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
  • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
  • На разные роли в фильме рассматривалось неимоверное количество звёзд первой величины: Уоррен Битти, Ален Делон, Бёрт Рейнольдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
  • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
  • Марио Пьюзо при написании образа Вито Карлеоне использовал образ Карло Гамбино.
  • Аль Пачино назвал роль Майкла Корлеоне самой сложной в своей карьере.
  • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
  • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
  • Слово «коппола» (itcoppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (itCorleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
  • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки.
  • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает. Исключение составляет только Вито Корлеоне, при покушении он был серьёзно ранен.
  • В сицилийских сценах первого и третьего «Крёстных отцов» небольшую роль сыграл Франко Читти — постоянный актёр Пьера Паоло Пазолини (известен, прежде всего, благодаря главной роли в драме «Царь Эдип»).
  • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии AFI.
  • Образ дона Корлеоне стал прототипом для Кармайна Фальконе из вселенной DC Comics, врага Бэтмена.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить