КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Ланселот Озёрный
Русское название | Ланселот Озёрный |
Оригинальное название | Lancelot du Lac |
Жанр | драма |
Режиссёр | Робер Брессон |
Актёры | Люк Саймон Юмбер Бальсан Лаура Д. Кондоминас |
imdb_id | 0071737 |
Время | 83 мин. |
Страна | Франция — Италия |
Продюсер | Жан Янн |
Сценарист | Робер Брессон |
Композитор | Филипп Сард |
Оператор | Паскуалино Де Сантис |
Год | 1974 |
«Ланселот Озёрный» (frLancelot du Lac) — кинофильм 1974 года, автором сценария и режиссёром которого является Робер Брессон.
Как и в других своих поздних работах, Брессон вновь делает ставку на актёров-любителей, для многих из которых эта съёмка вообще оказывается дебютом в кино. Режиссёр изначально требовал от них нехватку эмоций для создания особого стиля повествования в ленте, и, вдобавок, он частично или полностью убрал всю сказочность и фантастичность из легенды о Граале. Жёсткий реализм, который теперь создаётся в фильме, подчёркивает кровь и грязь в этой истории.
Фильм выполнен в ярком и оригинальном стиле и повествует об истории любви Ланселота и Гвиневры, параллельно рассказывая хронику о крушении Камелота и исчезновении Круглого стола. Кинолента также частично основана на нескольких средневековых романсах, в том числе и «Ланселот-Грааль», и творчестве Кретьена де Труа.
Полная версия видеообзора книги "Мифы Западной Европы. Ланселот Озерный" будет опубликована позже, скачать этот достойный внимания труд, а также сотни других...Все видео
Фильм был удостоен «Приза ФИПРЕССИ в параллельных секциях» на Каннском кинофестивале 1974 года.
Сюжет
Сюжет фильма основывается на легендах о короле Артуре. Рыцари Круглого стола, истощенные бесплодными поисками Святого Грааля, возвращаются во дворец короля Артура. Любовные отношения Ланселота и королевы Гвиневры приводят в бешенство рыцарей.
В ролях
- Люк Саймон — Ланселот Озёрный
- Юмбер Бальсан — Гавейн
- Лаура Д. Кондоминас — Гвиневра
Интересные факты
- Это единственная работа Робера Брессона (кроме ленты «Процесс Жанны д'Арк»), снятая о Средневековье.
- Продюсер фильма Жан Янн вспоминал о своём опыте работы над этим фильмом: «Брессон провёл целый день в звукозаписывающей студии, чтобы найти звук падающей кочерги на землю. Логику Брессона на съёмочной площадке понять невозможно».
- Этот фильм — один из наиболее крупных проектов в карьере Робера Брессона.