КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Летят журавли


Русское названиеЛетят журавли
ЖанрВоенная драма
РежиссёрМихаил Калатозов
СценаристВиктор Розов
АктёрыТатьяна Самойлова
Алексей Баталов
ОператорСергей Урусевский
КомпозиторМоисей Вайнберг
СтранаСССР
КомпанияКиностудия «Мосфильм»
ЯзыкРусский
Время97 минут
Год1957
Бюджет2,5 млн руб.
imdb_id0050634

«Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года.

Рабочее название при съёмках — «За твою жизнь».

Название в Каннах

Фильм «Летят журавли» остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля.

Смотрите и скачивайте наши фильмы в App Store - https://itunes.apple.com/ru/app/mosfil-m/id463145701?mt=8 Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=r...

Все видео

На фестивале название фильма было переведено как frQuand passent les cigognes (буквально «Когда пролетают аисты»), поскольку дословный перевод слов «журавль» (grue, на сленге также «проститутка») и «лететь» (voler, омоним также «красть») дал бы второй смысл «проститутки воруют».

Литература

В ролях

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Виктор Розов
  • Режиссёр: Михаил Калатозов
  • Оператор-постановщик: Сергей Урусевский
  • Художник-постановщик: Евгений Свидетелев
  • Композитор: Моисей Вайнберг
  • Тексты песен: Вадим Коростылёв
  • Звукооператор: Игорь Майоров
  • Художник по костюмам: Лидия Наумова
  • Заместитель директора картины: Сергей Каграманов

Интересные факты

  • На съёмках фильма в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш. Вернувшись во Францию, он позвонил директору Каннского фестиваля и сказал, что видел фильм, который обязательно надо пригласить на фестиваль. Вскоре отборщик Канн отправился в Москву, и фильм включили в конкурс.
  • Для съёмок сцены гибели Бориса Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы. Изобразительное решение фильма, ставшее классикой операторского искусства, построено на съёмке с движения и использовании сверхширокоугольного объектива с фокусным расстоянием 18 мм.
  • В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 28,3 млн зрителей (10-е место в прокате 1957)Федор Раззаков. Наши любимые актрисы. ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 114., во Франции — свыше 5,4 млн'. Allocine.fr., в ГДР — свыше 2,8 млн (5-е место в прокате 1958)Thomas Lindenberger. Massenmedien im Kalten Krieg: Akteure, Bilder, Resonanzen. Böhlau Verlag, 2006. ISBN 978-3-412-23105-7. С. 92. из них 347 986 человек в Восточном БерлинеHeiner Timmermann. Das war die DDR. Lit, 2004. ISBN 978-3-8258-8167-2. С. 662., в ПНР — 3 млн до 1960 г.Polska Agencja Telegraficzna. Rocznik polityczny i gospodarczy 1960. Ekonomiczne, 1961. ISSN 0324-8577. С. 898. и 3,5 млн до 1967 г.Instytut Historii Polska Akademia Nauk. Studia z dziejów Rosji i Europy Środkowo-Wschodniej 27-29. Zakład Narodowy imienia Ossolińskich, 1992. ISSN 1230-5057. С. 171., в ЧССР — более 1,6 млн до 1970 г.'. Filmová kultura: Brno 1945—1970..
  • Никита Хрущёв после просмотра фильма гневно его раскритиковал, назвав главную героиню «шлюхой» // interfax.ru .
  • Во время съёмок Самойлова болела туберкулёзом.
  • О триумфе фильма на Каннском кинофестивале в 1958 году в СССР вышла только одна заметка без названия и фотографий. В заметке в «Известиях» не были упомянуты ни режиссёр, ни автор сценария фильма Известия. 18.05.2010.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить