КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Летят журавли
Русское название | Летят журавли |
Жанр | Военная драма |
Режиссёр | Михаил Калатозов |
Сценарист | Виктор Розов |
Актёры | Татьяна Самойлова Алексей Баталов |
Оператор | Сергей Урусевский |
Композитор | Моисей Вайнберг |
Страна | СССР |
Компания | Киностудия «Мосфильм» |
Язык | Русский |
Время | 97 минут |
Год | 1957 |
Бюджет | 2,5 млн руб. |
imdb_id | 0050634 |
«Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года.
Рабочее название при съёмках — «За твою жизнь».
Название в Каннах
Фильм «Летят журавли» остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля.
Смотрите и скачивайте наши фильмы в App Store - https://itunes.apple.com/ru/app/mosfil-m/id463145701?mt=8 Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=r...Все видео
На фестивале название фильма было переведено как frQuand passent les cigognes (буквально «Когда пролетают аисты»), поскольку дословный перевод слов «журавль» (grue, на сленге также «проститутка») и «лететь» (voler, омоним также «красть») дал бы второй смысл «проститутки воруют».
Литература
В ролях
Съёмочная группа
- Автор сценария: Виктор Розов
- Режиссёр: Михаил Калатозов
- Оператор-постановщик: Сергей Урусевский
- Художник-постановщик: Евгений Свидетелев
- Композитор: Моисей Вайнберг
- Тексты песен: Вадим Коростылёв
- Звукооператор: Игорь Майоров
- Художник по костюмам: Лидия Наумова
- Заместитель директора картины: Сергей Каграманов
Интересные факты
- На съёмках фильма в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш. Вернувшись во Францию, он позвонил директору Каннского фестиваля и сказал, что видел фильм, который обязательно надо пригласить на фестиваль. Вскоре отборщик Канн отправился в Москву, и фильм включили в конкурс.
- Для съёмок сцены гибели Бориса Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы. Изобразительное решение фильма, ставшее классикой операторского искусства, построено на съёмке с движения и использовании сверхширокоугольного объектива с фокусным расстоянием 18 мм.
- В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 28,3 млн зрителей (10-е место в прокате 1957)Федор Раззаков. Наши любимые актрисы. ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 114., во Франции — свыше 5,4 млн'. Allocine.fr., в ГДР — свыше 2,8 млн (5-е место в прокате 1958)Thomas Lindenberger. Massenmedien im Kalten Krieg: Akteure, Bilder, Resonanzen. Böhlau Verlag, 2006. ISBN 978-3-412-23105-7. С. 92. из них 347 986 человек в Восточном БерлинеHeiner Timmermann. Das war die DDR. Lit, 2004. ISBN 978-3-8258-8167-2. С. 662., в ПНР — 3 млн до 1960 г.Polska Agencja Telegraficzna. Rocznik polityczny i gospodarczy 1960. Ekonomiczne, 1961. ISSN 0324-8577. С. 898. и 3,5 млн до 1967 г.Instytut Historii Polska Akademia Nauk. Studia z dziejów Rosji i Europy Środkowo-Wschodniej 27-29. Zakład Narodowy imienia Ossolińskich, 1992. ISSN 1230-5057. С. 171., в ЧССР — более 1,6 млн до 1970 г.'. Filmová kultura: Brno 1945—1970..
- Никита Хрущёв после просмотра фильма гневно его раскритиковал, назвав главную героиню «шлюхой» // interfax.ru .
- Во время съёмок Самойлова болела туберкулёзом.
- О триумфе фильма на Каннском кинофестивале в 1958 году в СССР вышла только одна заметка без названия и фотографий. В заметке в «Известиях» не были упомянуты ни режиссёр, ни автор сценария фильма Известия. 18.05.2010.
Страницы: 1 2