КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Лодка (фильм)


Третья часть

U-96 приближается к линии блокады Гибралтара, сквозь туман просвечивают ходовые огни английских кораблей. Командир решает продрейфовать по течению, вливающемуся в Средиземное море из Атлантического океана.

Лодка осторожно маневрирует на поверхности, когда вдруг из тумана выныривает английский истребитель на бреющем полёте, его пушки и пулеметы поливают палубу U-96, штурман Кричбаум ранен в грудь, его втаскивают внутрь. Легкий корпус лодки поврежден снарядами истребителя, в результате прямого попадания авиабомбы лодка лишается палубного орудия. Пролив освещается многочисленными осветительными ракетами, лодку начинают обстреливать корабли. Командир остаётся на мостике, командует полный вперед. Наконец лодка с огромным дифферентом погружается прямо перед английским эсминцем. И тут заклинивает горизонтальные рули, отказывает главный насос — лодка продолжает погружаться. Уже пройден желтый сектор глубиномера… проходит красный… погружение остановить не удаётся. Офицеры бледные. Они ждут, что сейчас затрещит прочный корпус… Глубиномер зашкаливает. Лодка на глубине 280 метров ударяется о грунт. Открываются многочисленные течи, команда ценой невероятных усилий останавливает поступление воды внутрь прочного корпуса, большинство механизмов неработоспособны, кислорода остаётся на 15 часов. Приходит надежда: обнаруживается запас сжатого воздуха. Если проникшую внутрь лодки воду закачать в балластные цистерны, а затем вытеснить её сжатым воздухом, то лодка должна всплыть. Инженер ремонтирует аккумуляторы, команда чинит насосы и дизели. В итоге подводникам удаётся всплыть ранним утром, когда британцы уже празднуют гибель U-96 на базе. Покорёженная лодка идёт обратно и добирается до базы в Ла-РошельДоказательства тому — наличие бетонных бункеров, налёты авиации, присутствие Дёница..

Заключительная сцена

Ясным днём U-96 причаливает к пирсу в Ла-Рошель. На борту выстроились бородатые, усталые подводники в замасленных робах, со следами мазута на лицах и руках. Раненого Кричбаума загружают в санитарную машину, на лодку по трапу поднимается Дёниц, который, как известно, старался встретить каждую лодку.

Документальный фильм о съёмке "DAS BOOT" Оригинальное название: The making of: So entstand der Film Das Boot, Die Feindfahrt von U96. Год выхода: 1994, only ...

Все видео

Внезапно раздается сирена воздушной тревоги. В небе появляется около двадцати английских самолетов. Персонал базы, встречающий генералитет и подводники с U-96 бросаются под защиту бетонных крыш. Не успевают подводники… Убиты почти все: Йохан, второй помощник, молодой фенрих. U-96 получает пробоину и медленно тонет у пирса. За тонущей лодкой наблюдает раненый командир. Когда лодка окончательно погружается, командир падает. Корреспондент Вернер садится у его тела и смотрит на картину разрушения вокруг. Камера удаляется. Конец.

Награды и номинации

Награды

  • 1982 — Премия German Film Awards
    • Лучший звук — Милан Бор
    • Выдающийся художественный фильм

Номинации

  • 1983 — Премия «Оскар»
    • Лучший режиссёр — Вольфганг Петерсен
    • Лучший сценарий — Вольфганг Петерсен
    • Лучший оператор — Йост Вакано
    • Лучший монтаж — Ханнес Никел
    • Лучший звук — Тревор Пайк, Милан Бор, Майк Ле Мер
    • Лучший монтаж звуковых эффектов — Майк Ле Мер
  • 1983 — Премия BAFTA
    • Лучший фильм на иностранном языке — Вольфганг Петерсен
  • 1982 — Премия «Золотой глобус»
    • Лучший зарубежный фильм

Съёмки

Подготовка к созданию фильма велась пять лет. Сам процесс съёмок занял год, и ещё год ушёл на монтаж и постобработку. Во время съёмок фильма в качестве консультанта был приглашён реальный командир U-96 Генрих Леманн-Вилленброк, которому в тот момент было уже под 70.

Съёмки фильма продолжались дольше года, при этом проходили в хронологическом порядке, за исключением начальных сцен в баре и финальных в гавани, которые были сняты последними. Для сцен в отсеках подлодки была построена железная цистерна, имитирующая прочный корпус. Цистерна висела на двух карданных подвесах и могла качаться вверх-вниз и влево-вправо, что позволяло натуралистично снимать сотрясения от разрывов глубинных бомб. Для съемок U96 было сделано два полноразмерных макета рубки и палубы, а также миниатюрный макет всей подлодки, предназначенный для безлюдных сцен в открытом море. Съемки сцен на мостике производились в бассейне, в котором были установки для создания «штормовых волн».

Финальная сцена была снята за один дубль, прежде всего из-за больших расходов на неё.

Итоговая длительность прокатной версии составила 150 минут, режиссёрская версия имеет длительность 209 минут, оригинальная полная версия, выпущенная в 1996 году, длится 293 минуты. Кроме того, в Германии была выпущена 6-серийная телеверсия данного фильма (TV-Fassung) продолжительностью 351 мин.

Интересные факты

  • В некоторых сценах можно увидеть шифровальную машину Энигма, которая служила для шифрования радиосообщений.
  • В саундтреке фильма звучит композиция «Auslaufen»
  • В начале 1990-х годов группа U96 создала техно-версию музыкальной темы фильма, ставшую очень популярной.
  • Для съемок фильма Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега использовалась та же лодка, что и в фильме.
  • В начале 21 века не без участия, по всей видимости, композитора Клауса Долгингера был выпущен музыкальный альбом, в который вошли основные музыкальные темы фильма, а также звуковой отрывок из фильма с речью актёров.

В ролях

  • Юрген Прохнов — капитан-лейтенант Генрих Леманн-Вилленброк
  • Херберт Грёнемайер — лейтенант Вернер (корреспондент)
  • Клаус Веннеманн — главный инженер обер-лейтенант Фриц Граде
  • Хубертус Бенгш — первый вахтенный офицер
  • Мартин Земмельрогге — второй вахтенный офицер
  • Бернд Таубер — штурман Крихбаум
  • Отто Зандер — капитан-лейтенант Филипп Томсен

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить