КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Любовники с Нового моста


Ганс отводит Мишель в музей, и при свете свечи она смотрит на картину. В это время Алекс возвращается на мост и видит, что её нет. Он напивается и наносит себе раны осколком бутылки. В музее Ганс раздевает и обнимает Мишель, но она говорит, что ей нужно на мост. Алекс дает ей тяжелую пощечину, они дерутся.

В метро Мишель говорит, что Алекс будет её последним поводырем и признается, что уже совсем плохо видит. Неожиданно Алекс замечает объявление, в котором говорится, что недавно открыли способ излечить эту болезнь, и что родные Мишель срочно её ищут. Алекс понимает, что потеряет свою любимую, и пытается всячески уничтожить эти объявленияПо наблюдению Дж. Хобермана, бродяга Каракса поступает прямо противоположно герою Чаплина в «Огнях большого города»: он предпочитает, чтобы любимая ослепла, тому, чтобы она рассталась с ним.. Когда он поджигает машину с объявлениями, загорается и гибнет мужчина-расклейщик. Алекс прибегает на мост, но тут Мишель слышит объявление по радио. Они решают выпить, Мишель подливает Алексу в вино снотворное, и он засыпает. Когда он приходит в себя, её уже нет. Он видит надпись для него: «Алекс, я никогда не любила тебя по-настоящему. Забудь меня. Мишель». Алекс достаёт пистолет и отстреливает себе безымянный палец.

Наутро Алекса арестовывают за непредумышленное убийство и сажают в тюрьму на три года. В тюрьме он работает. Спустя два года его неожиданно навещает Мишель, которую прооперировали и вернули ей зрение. Они договариваются встретиться на мосту (открытому после ремонта) через полгода, когда его освободят. Мишель узнает, что Алекс все ещё любит её, но уже по-другому. Он хочет, чтобы она открыла его заново.

Trailer for Léos Carax's 1991 film Les Amants du Pont neuf starring Juliette Binoche and Denis Lavant.

Все видео

Когда они встречаются на мосту, идет снег. Они пьют вино и сидят, обнявшись. Снег заканчивается, Мишель наконец пишет портрет Алекса. В три часа ночи Мишель говорит, что устала, и что ей пора. Алекс поражается: ведь они собирались снять номер в отеле. Но Мишель говорит, что должна вернуться. В гневе схватив её, Алекс вместе с ней бросается в воду. Их спасает проплывающая мимо баржа. Обсохнув и согревшись, они выходят на нос корабля и любуются ночным Парижем, решив — словно герои «Аталанты» Виго — плыть до самого Гавра.

Прокат

Премьера фильма состоялась в рамках Каннского фестиваля 1991 года (вне конкурса). Критики были вне себя от восторга, журнал «Кайе дю синема» посвятил целый выпуск новой работе модного в то время Каракса, однако в прокате «гимн любовной анархии» прошёл без ажиотажа и не смог оправдать свой бюджет. Это нанесло непоправимый ущерб репутации авторского кино во Франции, в производство которого продюсеры отныне не решались вкладывать крупные суммыPhil Powrie. The Cinema of France. Wallflower Press, 2006. Page 209.. Сам Каракс до конца десятилетия отошёл от активной режиссёрской деятельности. Прошло целых 8 лет, прежде чем «Любовники» нашли прокатчика в США. В 1999 г. лента вышла в ограниченный североамериканский прокат под эгидой Miramax Films.

Производство

Новый мост в Париже Съёмки фильма (одного из самых крупнобюджетных в истории Франции) шли на протяжении трех лет и неоднократно прерывались из-за перебоев с финансированием. Дневные сцены предполагали снимать на перекрытом на время съёмок мосту в центре французской столицы, а ночные с целью экономии — на его копии, выстроенной для этой цели на самом юге Франции, в местечке Лансарг (Прованс). Мост был перекрыт с 18 июля по 15 августа 1988 года, однако Дени Лаван неожиданно сломал запястье и съёмки в Париже сорвались.

Продюсеры пытались убедить режиссёра найти другого, более фотогеничного актёра. Каракс наотрез отказался это сделать и перенёс все съёмки в Прованс, где были воссозданы окрестности моста Пон-Нёф, включая фасад знаменитого универмага «Самаритен»Закрытый на реконструкцию универмаг стал одним из мест действия фильма Каракса «Священные моторы» (2012).. Главная женская роль с самого начала предназначалась Жюльет Бинош, жене режиссёра.

Заметная часть бюджета в 100-160 млн. франков ушла на воссоздание праздничного салюта в честь 200-летия Великой французской революции, который состоялся 14 июля 1989 года. Многим зрителям показалось, что «Любовники с Нового моста» слишком отягощены «духом великолепных излишеств», которые позволяла себе съёмочная группа.

Это должно быть одним из самых расточительных, необузданных сумасбродств, совершённых на берегах Франции с того времени, когда Мария Антуанетта изображала из себя доярку в огороде Малого Трианона.

Мнения и оценки

Для обозначения визуального стиля Каракса авторы «Кайе дю синема» использовали термин «необарокко», обращали внимание на его преемственность с поэтическим реализмом 1930-х, а истоки темы «безумной любви» искали в творчестве сюрреалистов середины века М. Трофименкова.

Из американских критиков Джонатан Розенбаум назвал фильм Каракса «великой городской экспрессионистской фантазией» конца века наподобие «Восхода солнца» Мурнау. Сцены фейерверка и прогулки на водных лыжах Дж. Хоберман отнёс к вершинам мирового кинематографа 1990-х.

В то же время поборников социального реализма раздражало то, что режиссёр если не окружил гламуром, то по меньшей мере романтизировал будни бомжей, на совести каждого из которых по убийству, и наделил рассказ счастливой развязкой в сказочном духе Диккенса.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить