КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Маленький беглец


Русское названиеМаленький беглец
Оригинальное название小さい逃亡者ja
Жанрсоциальная драма
роуд-муви
РежиссёрЭ. Бочаров
Т. Кинугаса
СценаристЭ. Брагинский
А. Битов
Актёры

Ю. Никулин
ОператорП. Катаев
А. Рыбин
КомпозиторБ. Карамышев
КомпанияКиностудия им. М. Горького,
Daiei
СтранаСССР
Япония
Языкрусский
Время103 мин
Год1966
Выход на экраны24 декабря 1966 (Япония)
imdb_id0060658

Тиисай то:бо:ся — художественный фильм совместного советско-японского производства.

Сюжет

Десятилетнего сироту Кэна Каваму воспитывает его дядя Нобуюки Нода, в прошлом — подающий большие надежды музыкант. Но сейчас Нобуюки играет в барах Токио и постепенно спивается. Кэн тоже хочет стать музыкантом — его отец был талантливым скрипачом. Но дядя таскает его на свои вечерние «халтуры» — в дуэте с ребёнком можно больше заработать, хотя это и незаконно. Однажды, будучи в подпитии, Нобуюки говорит мальчику, что его отец, которого тот считал умершим, жив и находится в Москве. Ровесница Кэна Митико Сакума, которая тоже подрабатывает по вечерам продажей цветов, советует ему найти какого-нибудь русского, который может помочь со сведениями о далекой Москве и, возможно, о судьбе отца. В городе гастролирует московский цирк. Пробравшийся в цирк без билета Кэн, убегая от служителей, попадает в раздевалку Юрия Никулина . Клоун не выдает мальчика, но думает, что тот попал к нему в надежде попасть на представление — понять друг друга им мешает языковый барьер. В подарок мальчику достается набор русских матрешек — Кэн считает эти игрушки волшебными, способными выполнять желания. Задавшись целью отыскать отца, Кэн тайком пробирается на судно, на котором из Японии в СССР возвращается цирк, но сами артисты, оказывается, улетели самолётом.

На корабле Кэн найден, и в порту Находка его передают пограничникам, но, вопреки закону и здравому смыслу (практически «по волшебству» — выполнено загаданное мальчиком одной из семи матрёшек желание) Кэна не депортируют обратно, а разрешают продолжить путешествие в Москву. Начинается путь десятилетнего мальчика по большой чужой стране. Сначала он едет с провожатым Трофимычем, с которым позже в силу обстоятельств расстаётся. В его путешествии мальчику помогают охотники, сплавщики леса и другие советские люди. В конце концов его сажают в самолёт, который летит до самой Москвы.

Malenkiy beglets (1966) http://www.imdb.com/title/tt0060658/

Все видео

Но самолёт садится не в Москве, а — из-за непогоды — в Ленинграде. Пассажирам устраивают экскурсию по городу, во время которой Кэн отбивается от группы и, убеждённый в том, что находится в Москве, отправляется искать отца. В это самое время в Ленинграде гастролирует и Никулин. Кэн, увидев афишу, попадает в цирк, где клоун представляет его публике. Кэн, выйдя на арену, рассказывает людям, кто он, откуда и с какой целью приехал. Зрители смеются, считая «японского мальчика» частью шуточной репризы. К счастью, среди зрителей оказывается японец, знающий русский язык. Впоследствии он вместе с Кэном и Никулиным едет на поезде в Москву. В японском посольстве они узнают печальную новость — отец Кэна уже пять лет как умер.

Кэн остаётся в Москве, продолжает учиться играть на скрипке и заканчивает консерваторию, после чего с оркестром под руководством Рудольфа Баршая приезжает на родину, где встречается с подругой детства Митико и её мамой. Фильм заканчивается сценой, в которой дядя Кэна, работающий поваром в детском приюте, видит по телевизору его выступление в качестве солиста с совместным советско-японским оркестром. Но никому не признается в этом — вместе с гордостью за ставшего знаменитым племянника служителя приюта (несостоявшегося музыканта) мучает чувство стыда.

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить