КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

На грани


Новый голливудский фильм о так называемых "прыгунах" - людях, который забираются на верхние этажи зданий и заявляют всем окружающим, что сейчас покончат с собой, продюсеры доверили датскому режиссеру Асгеру Лету. До сих пор он снял только один фильм, да и тот документальный - о мафии Гаити. Почему же ему доверили снимать внушительный блокбастер с очень популярным на данный момент Сэмом Уортингтоном? Видимо потому, что он является сыном знаменитого датского документалиста и соратника Ларса фон Триера - Асгера Лета, а значит буквально всю свою жизнь провел на съемочной площадке, да и фильм о гаитянских гангстерах получился на славу.

Долгое время Лет планировал снять художественный фильм о гангстерах, может быть поэтому лента о самоубийце, оказывается в итоге фильмом об ограблении, самому "прыгуну" отводится очень малая часть экранного времени.

В начале фильма мы видим молодого парня (Сэм Уортингтон), который въезжает в элитную гостиницу, при этом он расплачивается золотой кредитной карточкой, выбирает самый дорого номер с шикарным видом и заказывает королевский ужин, т.е. ни у кого не возникает никаких подозрений на счет того, что этот богатый человек может выйти на карниз и заявить о том, что хочет покончить с собой.

оригинал со звуком http://www.youtube.com/watch?v=pnp1e3tMTFo.

Все видео

Разумеется, под окнами собираются зеваки, приезжают полицейские переговорщики, причем парень требует не абы какого переговорщика, а исключительно Лидию Мерсер, которая совсем недавно упустила одного "прыгуна".

В результате переговоров выясняется, что на карнизе стоит бывший полицейский Ник Кэссиди, которого приговорили к 25 годам лишения свободы за кражу одного из самых крупных в мире бриллиантов.

Но оказывается, что бывший коп решил выпрыгнуть из окна не потому, что смерть лучше тюрьмы, а потому что его брат с подружкой действительно похищают бриллиант из соседнего здания, и все представление с самоубийством затеяно, чтобы отвлечь внимание полицейских.

Конечно, друзья Кэссиди грабят не кого-нибудь, а крупного бизнесмена, который подставным путем засадил Ника за решетку.

Рецепт хорошего фильма про ограбление известен давно - взять побольше персонажей и заставить их двигаться в едином ритме, да так, чтобы зритель не на секунду не мог оторваться от экрана. Классический пример такого фильма "11 Друзей Оушена".

Асгер Лета отлично справляется с этой сложной задачей. Фильм получился немного старомодным, но в хорошем смысле этого слова. Его конструкция проста и наполнена классическими приемами жанра, но все сделано так грамотно, что фильм смотреть действительно интересно.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить