КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Марни
Русское название | Марни |
Оригинальное название | Marnie |
Жанр | Триллер мелодрама детектив |
Режиссёр | Альфред Хичкок |
Продюсер | Альфред Хичкок |
Сценарист | Уинстон Грэм (роман) Джей Прессон Аллен |
Актёры | Шон Коннери Типпи Хедрен Дайан Бэйкер Луиза Лэтэм |
Оператор | Роберт Бёркс |
Композитор | Бернард Херманн |
Компания | Universal Pictures |
Бюджет | 3 млн $ |
Страна | США |
Язык | Английский |
Время | 130 мин. |
Год | 1964 |
Выход на экраны | 22 июля 1964 года |
imdb_id | 0058329 |
«Ма́рни» (enMarnie) — психологический триллер Альфреда Хичкока, премьера которого состоялась 22 июля 1964 года. Экранизация одноимённого романа Уинстона Грэма (1961). Завершает трилогию фильмов о жертвах психопатических отклонений, начатую фильмами «Психо» (1960) и «Птицы» (1963).
Сюжет
Главная героиня фильма — Марни Эдгар — живёт тем, что под вымышленным именем устраивается на работу в различные фирмы и затем, проработав там некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя при этом никаких следов. Долгое время она была неуловима, но деловой партнёр одной из бывших жертв Марни — Марк Ратленд — разоблачает её, когда она устраивается к нему на работу. Однако он не сдаёт её полиции, а шантажирует, заставляя её выйти за него замуж. Он узнаёт о её комплексах: страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом.
Режиссёр определял содержание фильма следующим образом: «Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего».
это вторая встреча с Марни. при первой ее надо было отвезти в Олдерни и дать 500 баксов. здесь же просто на вокзал, так же подарив 5 сотен.Все видео
Съёмки и прокат
Это последний фильм режиссёра, главную роль в котором сыграла классическая хичкоковская блондинка в стиле Грейс Келли (которая отказалась вернуться в Голливуд ради этой роли), и вообще последний фильм, над которым Хичкок работал со своей обычной командой, включая композитора Бернарда Херманна. Фильм провалился в американском прокате и удостоился весьма жёсткой оценки критиков, которые отмечали низкое качество спецэффектов и небрежность декораций.
В ролях
Критика
Со временем отношение к «Марни» в стане киноведов заметно улучшилось, а в том, что считалось недостатками фильма, стали видеть своего рода художественную изюминку. Например, Дэйв Кер находит в построении кадра нечто от абстракционизма в живописи: режиссёра влекут тяжёлые, массивные формы, невыразительные цвета и намеренно нереальные, искривляющие пространство декорации. Эти приметы художественного мира фильма словно передают сдвиги в психическом равновесии главной героиниСлавой Жижек. Enjoy Your Symptom! Routledge, 2001. 2nd edition. Page 119..
Кер также проводит параллель между «Марни» и фильмами Фассбиндера о диалектике власти и подчинения в отношениях мужчины и женщины. По его мнению, «Марни» на порядок глубже: вместо чёткого противопоставления сильного и слабого Хичкок создаёт густое и подвижное поле мазохизма, классового антагонизма и религиозной трансгрессии.