КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Марни


Русское названиеМарни
Оригинальное названиеMarnie
ЖанрТриллер
мелодрама
детектив
РежиссёрАльфред Хичкок
ПродюсерАльфред Хичкок
СценаристУинстон Грэм (роман)
Джей Прессон Аллен
АктёрыШон Коннери
Типпи Хедрен
Дайан Бэйкер
Луиза Лэтэм
ОператорРоберт Бёркс
КомпозиторБернард Херманн
КомпанияUniversal Pictures
Бюджет3 млн $
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Время130 мин.
Год1964
Выход на экраны22 июля 1964 года
imdb_id0058329

«Ма́рни» (enMarnie) — психологический триллер Альфреда Хичкока, премьера которого состоялась 22 июля 1964 года. Экранизация одноимённого романа Уинстона Грэма (1961). Завершает трилогию фильмов о жертвах психопатических отклонений, начатую фильмами «Психо» (1960) и «Птицы» (1963).

Сюжет

Главная героиня фильма — Марни Эдгар — живёт тем, что под вымышленным именем устраивается на работу в различные фирмы и затем, проработав там некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя при этом никаких следов. Долгое время она была неуловима, но деловой партнёр одной из бывших жертв Марни — Марк Ратленд — разоблачает её, когда она устраивается к нему на работу. Однако он не сдаёт её полиции, а шантажирует, заставляя её выйти за него замуж. Он узнаёт о её комплексах: страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом.

Режиссёр определял содержание фильма следующим образом: «Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего».

это вторая встреча с Марни. при первой ее надо было отвезти в Олдерни и дать 500 баксов. здесь же просто на вокзал, так же подарив 5 сотен.

Все видео

Съёмки и прокат

Это последний фильм режиссёра, главную роль в котором сыграла классическая хичкоковская блондинка в стиле Грейс Келли (которая отказалась вернуться в Голливуд ради этой роли), и вообще последний фильм, над которым Хичкок работал со своей обычной командой, включая композитора Бернарда Херманна. Фильм провалился в американском прокате и удостоился весьма жёсткой оценки критиков, которые отмечали низкое качество спецэффектов и небрежность декораций.

В ролях

Критика

Со временем отношение к «Марни» в стане киноведов заметно улучшилось, а в том, что считалось недостатками фильма, стали видеть своего рода художественную изюминку. Например, Дэйв Кер находит в построении кадра нечто от абстракционизма в живописи: режиссёра влекут тяжёлые, массивные формы, невыразительные цвета и намеренно нереальные, искривляющие пространство декорации. Эти приметы художественного мира фильма словно передают сдвиги в психическом равновесии главной героиниСлавой Жижек. Enjoy Your Symptom! Routledge, 2001. 2nd edition. Page 119..

Кер также проводит параллель между «Марни» и фильмами Фассбиндера о диалектике власти и подчинения в отношениях мужчины и женщины. По его мнению, «Марни» на порядок глубже: вместо чёткого противопоставления сильного и слабого Хичкок создаёт густое и подвижное поле мазохизма, классового антагонизма и религиозной трансгрессии.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить