КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Менины (фильм)


Актёры и персонажи

  • Мыкола Вересень (1960 г.р.), известный украинский тележурналист. Лауреат ряда украинских и междукнародных наград в области журналистики. В фильме сыграл три главные роли: Отец 1, Отец 2, Отец (молодой). Эта роль Мыколы Вересня была первой в кинематографе.
  • Любов Тимошевская (1958 г.р.), актриса Муниципального театра «Киев». Сыграла ряд ролей второго плана в украинских и российских фильмах и телесериалах. В «Las Meninas» сыграла главную роль — роль Матери.
  • Анна Яровенко (1974 г.р.). Режиссёр документального кино, оператор, сценарист. Первая роль в кино. Сыграла главную роль — роль Дочери.
  • Дмитрий Чернявский (1972 г.р.) — снялся в роли Сына. Актёр Харьковского драматического театра им. Т. Г. Шевченко, играл в спектаклях Андрея Жолдака, снялся в фильме «Camera 6/13» (режиссёр А. Богатый, 2004).
  • Илона Арсентьева (1994 г.р.). На время съёмок — школьница киевской средней школы. Снялась в роли Дочки (девочка). Первая роль в кино, до того снималась в коммерческой и политической рекламе.
  • Стас Арсентьев (1998 г.р.). На время съёмок — школьник киевской средней школы. Снялся в роли Сына (мальчик). Первая роль в кино, до того снималась в коммерческой и политической рекламе.
  • Виктория Ульянченко (1983 г.р.). Закончила Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (микробиология) в 2006 году. Снялась в роли Матери (молодая). Первая роль в кино.
  • Валерия Ульянченко (1983 г.р.). Закончила Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (психология) в 2006 году. Работает гештальт терапевтом. Снялась в роли Матери (молодая). Первая роль в кино.

Главные персонажи (Отец, Мать, Дочь, Сын) имели чётко разработанные психоневрологические характеристики, которые создают определённый ансамбль, где инструментами выступают компульсии (Мать), тики (Отец), стереотипии (Дочь).

Музыка

Поскольку главный персонаж фильма Мать является бывшей виолончелисткой, а Сын в детстве учился игре на фортепиано, основная часть музыки создана именно для этих инструментов. Не отбрасывая полностью традиционного использования музыки в кино, как фона для диалогов или средства эмоциональной окраски кадра, режиссёр и композитор сосредоточили внимание на самостоятельной роли музыки, как смыслового контрапункта к словам и видеоряду. Во многих сценах музыка выходит на первый план и соединяется с шумами, как природными, так и созданными искусственно, которые смонтированы по музыкальным принципам. Поэтому весь звуковой ряд фильма можно рассматривать как целостную звуковую инсталляция. Для 15-минутной сцены фильма (воспоминания и бред Сына), которая не содержит ни одного слова, Александром Щетинским была создана Соната для виолончели и фортепиано — самостоятельная концертная композиция, которая может исполнятся отдельно от фильма. Стилистическая палитра музыки, соответственно многоплановой смысловой структуре фильма, довольно широка — от барочных, классических и позднеромантических аллюзий до жёсткого атонализма и сонорики. Однако композитор избегает коллажного объединения разных стилей, стремясь к их интеграции и синтезу.

О режиссёре

Среди современных художников, ставших кинорежиссёрами, Игорь Подольчак — фигура одиозная. В отличие от Мэтью Барни и Марины Абрамович, он не балансирует на грани концептуального видео-арта, а занимается кинематографом в чистом виде. В то же время, фильмы Подольчака гораздо ближе к экспериментальному кино, чем те фильмы, которые снимают другие современные художники Джулиан Шнабель, Синди Шерман, Сэм Тэйлор-Вуд и Стив Маккуин.

Авторская программа Паолы Волковой из цикла "МОСТ НАД БЕЗДНОЙ" (18 серий, канал "Культура"). Фильм про картину "Менины" Диего Веласкеса. Идея цикла и режиссу...

Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить