КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Миссия в Москву
Книга
Джозеф Эдвард Дэвис, сторонник президента Франклина Д. Рузвельта и муж Марджори Мерривезер Пост, был назначен на пост посла Соединенных Штатов в Советский Союз (1936—1938) за помощь в предвыборной кампании Рузвельта. Существовало широкое мнение, что это назначение случилось вследствие интереса его богатой жены к жизни Екатерины II. В 1941 году Дэвис написал мемуары о своей работе послом. Фильм «Миссия в Москву» был снят по этой книге, однако картина и книга имеют несколько расходящихся между собой частей.
Награды
«Миссия в Москву» получил номинацию на Оскара как лучшая работа художника-постановщика/декоратора в черно-белом фильме.
Встреча фильма в Соединенных Штатах
«Миссия в Москву» не был коммерчески успешным фильмом. Несмотря на то, что Warner Brothers потратили $250.000 на рекламу до выхода фильма на экран 30-го апреля 1943 года, компания потеряла около $600.000.Todd Bennett, «Culture, Power, and Mission to Moscow: Film and Soviet-American Relations during World War II,» The Journal of American History, Vol. 88, No. 2. (Sept., 2001): 500.
На балу у Воланда. Миссия в Москву. Документальный фильм Выпуск от 18.01.2014 В мае 1945-го американец Джозеф Эдвард Дэвис был награжден орденом Ленина за "у...Все видео
Просоветская пропаганда и военное бюро информации
В начале 1940-х годов президент Рузвельт и правительство Соединённых Штатов стали союзниками СССР. Вслед за этим нужно было убедить американскую публику, что Советский Союз и Сталин были их друзьями. Американские продюсеры с готовностью стали работать над фильмами, чтобы удовлетворить народный интерес к Советскому Союзу и желание правительства представить СССР в более мягких тонах. В результате на экран вышли следующие картины: «Песнь о России» компании Metro-Goldwyn-Mayer, «Три русских девушки» компании United Artists, «Мальчик из Сталинграда» компании Columbia Pictures и «Миссия в Москву» — все фильмы были выпущены в 1943 году.
В ролях
- Уолтер Хьюстон — посол США в СССР Джозеф Дэвис
- Энн Хардинг — Марджори Дэвис, его жена
- Оскар Хомолка — Максим Литвинов
- Барбара Эверест — жена Литвинова
- Мария Палмер — Таня Литвинова, их дочь, парашютистка
- Джин Локхарт — Молотов
- Фрида Инескорт — жена Молотова
- Виктор Франсен — государственный прокурор Вышинский
- Владимир Соколов — Михаил Калинин
- Манарт Киппен — Сталин
- Генри Дениэл — Риббентроп
- Дадли Филд Мелон — Уинстон Черчилль
- Клив Морган — Энтони Иден
- Феликс Бах — Ялмар Шахт
- Морис Касс — министр иностранных дел Югославии
- Чарльз Троубридж — госсекретарь США Корделл Халл
- Джек Янг — президент США Рузвельт
- Лейт Виппер — Хайле Селассие
- Алекс Чивра — Пьер Лаваль
- Роберт Фишер — фон Шуленбург
- Ли Тунг Фу — Чан Тинг Фу, посол Китая
- Курт Катч — генерал Семён Тимошенко
- Хельмут Дентин — майор Каменев, сопровождающий посла
- Роман Боэн — Крестинский
- Джон Эббот — Гринько
- Алекс Акимов — ОГПУшник
- Константин Романов — ОГПУшник
- Сид Чарисс — Галина Уланова, балерина
- Сэм Голденберг — Троцкий
- Дэвид Хофман — Радек
- Иван Лебедев — Розенгольц
- Алекс Мелеш — Пятаков
- Даниэль Оско — Генрих Ягода, экс-глава НКВД
- Константин Шайн — Николай Бухарин
- Иван Трисолт — маршал Тухачевский
- Марек Виндхейм — Григорий Сокольников
- Леонид Снегов — Комодов, директор Харьковского завода
Президент Рузвельт и историческая достоверность фильма
Вмешательство Рузвельта в производство «Миссии в Москву» объясняет . Описание этих событий в фильме немного отличается от книги: например, если в книге вина жертв репрессий однозначно не доказана — в фильме они налицо виноваты. Например, в одном из писем, вошедших в книгу и написанных в апреле 1938 года, Дэвис писал по поводу процесса по делу «Правотроцкистского блока» и, в частности, Николая Бухарина: «Итак, сомнений больше нет — вина уже установлена признанием самого обвиняемого… И едва ли найдётся зарубежный наблюдатель, который бы, следя за ходом процесса, усомнился в причастности большинства обвиняемых к заговору, имевшему цель устранить Сталина». Дэвис о процессе Пятакова и Радека (17 февраля 1937 года): «Подсудимые выглядят физически здоровыми и вполне нормальными. Порядок процесса разительно отличается от того, что принят в Америке, однако учитывая то, что природа людей одинакова повсюду, и опираясь на собственный адвокатский опыт, можно сделать вывод, что обвиняемые говорят правду, признавая свою вину в совершении тяжких преступлений». Также фильм описывает сталинские репрессии как попытку очистить страну от сторонников фашистской Германии, а не истребление политической оппозиции. Дэвис в фильме, в конце сцены суда над «врагами народа», заявляет: «Основываясь на моей двадцатилетней судебной практике, я считаю эти признания правдивыми».