КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мраморный дом


Русское названиеМраморный дом
Жанрдетский фильм, приключения, семейное кино
РежиссёрБорис Григорьев
СценаристВасилий Аксёнов, Акиба Гольбурт
АктёрыСергей Хореев
Рифат Мусин
Елена Томосянц
Ирина Шевчук
Сергей Никоненко
Николай Рыбников
ОператорКонстантин Арутюнов
КомпозиторГеоргий Дмитриев
КомпанияКиностудия им. М. Горького
(Ялтинский филиал)
СтранаСССР
Время77 мин
Год1972
imdb_id0068976

«Мраморный дом» — советский детский приключенческий фильм режиссёра Бориса Григорьева, снятый в 1972 году по сценарию Василия Аксенова.

Сюжет

Апрель 1945 года. Эвакуированный ленинградец Петя Колчанов (по прозвищу «Мастер Пит»), как и многие тогдашние советские дети, мечтает о приключениях. Ему и его верному другу Ильгизу («Герцог Гиз») хочется всего сразу; и успеть повоевать, и поймать Гитлера и помочь тимуровцам…

К Петиной сестре, студентке мединститута Марине, захаживают ждущий решения врачей морской пехотинец Малахитов и уже списанный по ранению капитан второго ранга Мамочко, который попытался выменять у Малахитова его наградной пистолет, но получил отказ. Неудача постигла и местную шпану, тем же вечером пытавшуюся завладеть оружием силой.

реж. Борис Григорьев, студия им. Горького, 1972 http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4056/annot/

Все видео

Днём Петя и Ильгиз сами лезут в драку с хулиганами, защищая свою подругу пионерку Эльмиру. Впрочем, главарь хулиганов быстро утихает, услышав от одного из подручных, что за Петю ему оторвёт голову некто Седой.

Марина продаёт мамины туфли-лодочки, чтобы раздобыть обувь себе и Пете. Тот, чтобы отблагодарить сестру, пробует раздобыть деньги различными способами: продаёт (неудачно) коллекцию марок, пытается заработать в роли чистильщика обуви и перепродавая билеты в кино. Задирающего Петю хулигана Пилюлю утихомиривает всё тот же Мамочко, которого Пилюля почему-то называет «Седой». Впрочем, Петя не обращает на это внимание, проникшись доверием и гордостью, ещё бы — человек якобы лично знал Чкалова, Папанина и других видных деятелей эпохи… На самом деле, все фотографии со знаменитостями — не более чем фотомонтаж, а удостоверение, принимаемое за служебный документ НКВД относится всего лишь к цирку. Мамочко рассказывает о том, что подозревает Малахитова и просит Петю незаметно изъять его пистолет, что тот и делает.

Поиски клада, по мнению ребят, непременно спрятанного бывшим хозяином старинного дома миллионером Жеребцовым, приводят к находке похищенных со станции ящиков с пенициллином и разоблачению притворявшегося другом Пети бандита Мамочко. Малахитов ранен во время задержания преступников, происходившего в самый День Победы.

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Борис Григорьев
  • Сценарист: Василий Аксёнов
  • Оператор: Константин Арутюнов
  • Композитор: Георгий Дмитриев
  • Художник: Альфред Таланцев
  • Звукооператоры: Валентин Хлобынин, Николай Шарый
  • Режиссёр: А. Ермилов
  • Редактор: В. Погожева
  • Оператор: В. Егоров
  • Монтаж: Г. Садовникова
  • Костюмы:: Н. Чернышева
  • Грим: Е. Филиппенко
  • Декоратор: Борис Дукшт
  • Свет: Борис Маргулян
  • Ассистенты:
    • режиссёра И. Вознесенский, Н. Соломина, Б. Гоценко
    • оператора Н. Усенко, Б. Филимонихин
    • художника И. Кашигина, Е. Штапенко, Б. Деркачёв
  • Комбинированные съёмки: оператор Виталий Шолин художник В. Ребров
  • Дирижёр Владимир Васильев
  • Директор: Давид Пробер

Интересные факты

  • Фильм снимался в Тобольске, во многих кадрах присутствует местная достопримечательность — Тобольский кремль. Однако, медицинского института там не было, и раненных лётчиков из полка «Нормандия-Неман» вряд ли стали бы возить так далеко.
  • В сценарий вошли сюжетные решения из некоторых современных фильму произведений: «Женя, Женечка и «катюша»», «Бронзовая птица», «На графских развалинах», «Судьба барабанщика».
  • Время действие легко установить по звучащим сводкам Совинформбюро, в начале фильма фигурирует взятие Глогау (1 апреля 1945), далее фигурирует штурм Кёнигсберга, ну а в финале речь идёт о Победе.
  • Цитируемые Мариной строки: («Как на Lamina Cribrosa / Поселился Crista Galli…») относятся к основанному на мнемоническом приёме запоминания стихе о строении решётчатой кости черепа.
  • Имя Эльмиры Кущиной («Электрификация мира») и придуманное Петей «Песня Труда» реально существовали в советский период.
  • Среди анахронизмов — послевоенный Ан-2, исполняющий роль биплана По-2 и жёлтые номерные знаки образца 1946 года на бандитском автомобиле Auto Union, из которого Малахитов выдирает ключ зажигания.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить