КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

О, счастливчик! (фильм, 1973)


Русское названиеО, счастливчик!
Оригинальное названиеO Lucky Man!
Жанркомедия
драма
фэнтези
музыкальный фильм
притча
РежиссёрЛиндсей Андерсон
АктёрыМалкольм МакДауэлл
Ральф Ричардсон
Артур Лоу
Хелен Миррен
Рейчел Робертс
imdb_id0070464
Время173 мин.
СтранаВеликобритания
ПродюсерЛиндсей Андерсон
СценаристДэвид Шервин
Малкольм МакДауэлл
КомпозиторАлан Прайс
ОператорМирослав Ондржичек
КомпанияWarner Brothers
Год1973


«О, счастливчик!» (enO Lucky Man!) — кинофильм. Вторая часть трилогии Линдсея Андерсона «Если» (1968) — «О, счастливчик!» (1973) — «Госпиталь „Британия“» (1982).

Премия BAFTA и номинация на Золотой глобус.

Сюрреалистическая музыкальная притча. Великобритания. Фильм заставляет задуматься. Он сочетает в себе элементы социальной сатиры, притчи и реализма. Одна из ...

Все видео

Сюжет

Привлекательный и неимоверно жизнерадостный молодой человек по имени Мик Трэвис (Малкольм Макдауэлл) начинает свою карьеру в качестве торгового агента солидной компании, специализирующейся на продаже кофе. По поручению компании он отправляется в отдаленное графство на северо-востоке Англии заменить другого торгового агента. Заблудившись по дороге, Мик случайно заезжает в запретную зону, где находится какое-то секретное предприятие. Сотрудники охраны предприятия принимают его за иностранного шпиона и задерживают его. Затем, привязав его ремнями к креслу в одной из полутёмных комнат, они допрашивают Мика, применяя всё более и более жестокие пытки. Во время допроса на секретном предприятии неожиданно происходит авария и Мику удается сбежать, воспользовавшись всеобщей беготнёй и суматохой. Начинается путешествие Мика по стране: пешком и автостопом.

Вскоре Мик случайно попадает в частную клинику, где ему предлагают небольшую сумму денег в обмен на согласие подвергнуться медицинскому эксперименту. Он охотно соглашается, даже не подозревая, какой кошмар может за этим последовать. Однако ему удаётся сбежать и оттуда, и Мик продолжает свои скитания, в ходе которых он случайно встречает группу музыкантов (Алан Прайс со своей группой), путешествующих по стране. Среди них — обаятельная девушка Патриция (Хелен Миррен) — дочь богатого магната Джеймса Бёрджеса. У амбициозного и тщеславного Мика, мечтающего стать богатым и знаменитым, почти сразу же возникает желание познакомиться и с самим магнатом. При довольно трагикомических обстоятельствах ему это неожиданно удается и Мик становится личным ассистентом магната.

Бёрджес и его бизнес-партнеры заняты очень опасными и незаконными сделками, а именно: продажей химического оружия одному из африканских диктаторов. Одна из таких сделок привлекает внимание полиции. Наивный Мик становится козлом отпущения для коварных дельцов и коррумпированной полиции. Его арестовывают и сажают в тюрьму, где начинается новый этап его жизни. После выхода из тюрьмы судьба снова дает ему шанс достичь вершин жизненного успеха, но теперь у Мика уже нет ни той жизнерадостности, ни самоуверенности, ни амбициозности, которыми он обладал ранее. Обаятельная улыбка, которая ему так легко и естественно давалась в самом начале его пути, сейчас уже требует неимоверных усилий.

Награды и номинации

  • 1974 — премия BAFTA
    • премия Энтони Эскуита за лучшую музыку в фильме (Алан Прайс)
    • лучший актёр второго плана (Артур Лоу)
  • 1974 — номинация на Золотой Глобус
    • лучшая музыка (Алан Прайс)
  • 1973 — фильм участник основного конкурсного показа Каннского кинофестиваля

Саундтрек

слова и музыка Алана Прайса (клавишник The Animals; «O Lucky Man» — его первый сольный альбом)

  • «O Lucky Man!» (О, счастливчик!)
  • «Poor People» (Бедные люди)
  • Sell Sell (Продажа)
  • Pastoral (Пастораль)
  • Arrival (Прибытие)
  • Look Over Your Shoulders (Оглянись)
  • Justice (Правосудие)
  • My Home Town (Мой город)
  • Changes (Перемены) (в фильме — с субтитрами, в том числе на русском языке)

В ролях

Художественная ценность

Фильм представляет собой достижение британского кинематографа и стоит особняком от двух других фильмов трилогии. Он сочетает в себе элементы социальной сатиры, притчи и реализма. Одна из главных идей фильма заключается в том, что роль случайностей в жизни чрезвычайно важна и человек практически бессилен перед лицом непредсказуемых капризов Фортуны.

Некоторые актёры появляются в фильме в качестве разных персонажей, что усиливает впечатление цикличности и спиралеобразной повторности бытия. Впечатление дежавю не ускользает от внимания и самих персонажей.

Особую эмоциональную силу фильму придают музыка и песни Алана Прайса (он играет себя самого) — руководителя группы музыкантов, с которыми случайно повстречался главный персонаж. Ироничные, а иногда даже циничные слова песен Алана Прайса служат как бы философским комментарием того, что происходит с главным героем.

При релизе в США американские цензоры вырезали порядка 20 минут фильма. Шведская версия фильма была сокращена на 15 минут также по цензурным соображениям. Даже различные релизы в Великобритании вырезали как минимум по одной сцене. Наиболее неприятным для западной цензуры был эпизод самоубийства миссис Ричардс, без которого трудно понять финал.

Фильм был дублирован на русский язык и показан в СССР в 1975 году. И также подвергнут цензуре. Например, из фильма был удален эпизод, в котором показывался репортаж об аварии советского авиалайнера, а также эпизод, в котором обитательница монастыря поит Мика Трэвиса молоком из своей груди.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить