КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Обаяние дьявола


Русское названиеОбаяние дьявола
Жанрдрама
РежиссёрВладимир Потапов
СценаристВладимир Сухоребрый
АктёрыЮозас Будрайтис
Татьяна Лютаева
Евгений Редько
Полина Ластовская
Елена Коренева
Инара Слуцка
Владимир Никитин
Леонид Коновалов
Наталья Романова
Анатолий Гаав
Родион Юрин
Капитолина Ильенко
Василий Масленников
КомпозиторВладимир Чекасин
ОператорИльшат Шугаев
Компаниякиностудия им. М. Горького
СтранаРоссия
Время99 мин
Год1994

«Обаяние дьявола» — российский фильм режиссёра Владимира Потапова (род. 1957) по сценарию Владимира Сухореброго.

Сюжет

Действие происходит во время перестроечной разрухи.

Безымянный главный герой просит женщину-экстрасенса изгнать из него дьявола. Она утверждает, что ничего «такого» в нём не чувствует. Он объясняет, что дьявол переселился в него в детстве из мальчишки, которого он столкнул в котлован. Теперь он «сам себя боится» и не может так жить. Экстрасенс замечает: «возможно, вы просто удачливый подонок». «Дьявол» соглашается и убивает её из пистолета.

9 августа в Москву на премьеру фильма «Двойник дьявола» по приглашению кинокомпании WEST и канала WORLD FASHION прибыл британский актер Доминик Купер. На пре...

Все видео

В тюрьме он выкупает урку, которого ему охарактеризовали как «дикого». При освобождении урке выдают его имущество — пустую птичью клетку. «Дьявол» едет с ним на поезде в некий город на берегу моря, где в большом, давно простаивающем заводе организовал свою фирму. Урка напрасно добивается от него, зачем эта «благотворительность» — освобождение, деньги, должность главбуха.

Одновременно «дьявол» нанимает на работу старика по прозвищу Барончик, «коллегу» урки, и молодую женщину, Сашу Щедрину, от которой, по его словам, исходят «чистота и прохлада». «Дьявол» во дворе завода играет с пистолетом, как если бы хотел застрелиться, но вдруг замечает Сашу и целится в неё. Урка советует ей бежать, но ей нравится жить рядом с морем. «Дьявол» дарит урке старую машину и велит показаться глазному врачу, чтобы тот выписал ему очки. Вызывает Сашу к себе, спрашивает, как она устроилась; слегка пугает её и озадачивает. В это время ему звонит глухонемая дочь Катя. «Дьявол» поясняет, что этот номер знает только она. (Когда он ей звонит, на её телефоне загорается лампочка.)

Урка приходит в общежитие к Саше, но сидящий на вахте Барончик его не пускает. Приставляет ему к горлу нож. Пытаясь освободиться, урка отталкивает его, и старик, ударившись затылком об стену, умирает. Входит Саша, говорит, что всё видела. Спрашивает: «Он мёртв?» — «Это не он мёртв, это мне… конец.»

Следователю Саша говорит, что не видела убийцу — испугалась трупа и сразу убежала.

«Дьявол» требует объяснить, зачем урка убил старика. «Это тебя надо было убить.» — «Ну так убей!» Когда урка протягивает руку к пистолету, «дьявол» его удерживает: оставь, он тебе потом пригодится.

В церкви Саша молится, считая, что её должна постигнуть кара за то, что она не выдала убийцу. Замечает глухонемую Катю. Катя идёт на погост, видимо, на могилу матери. Подходит «дьявол» и приглашает Сашу в гости. Дома у «дьявола» Саша говорит, что ей здесь хорошо. «Дьявол» рассказывает, что хотел уехать из этого города, но почему-то не уехал; хотел написать картину, накупил холстов, но так ничего и не написал. На обратном пути останавливает машину. Признаётся Саше, что его дочь сказала на языке глухонемых, что он влюбился в Сашу, и это правда. Просит её руки. Она в смятении, не даёт окончательного ответа.

К бензоколонке в горах подъезжает урка, за ним «дьявол», который останавливается на отдалении, хотя урка зовёт его поближе. Урка стреляет по своей машине, по заправке, начинается пожар, волна огня сбрасывает его под откос; «дьявол» думает, что урка погиб, и уезжает со словами «царствие ему небесное».

Урка цел и является Саше на территории завода. Она потрясена. Подходит «дьявол», спрашивает, что урка делал вчера у бензоколонки. Тот не отвечает. «Дьявол» садится в машину, уезжает и говорит: «Браво!»

Саша приходит в больницу к женщине-психиатру: «у меня в голове пошёл снег». Безумная пациентка пристаёт к ней, требуя снять всю одежду, потому что якобы сашина мать пришла за её вещами: «ты же умерла». У Саши наступает нервный срыв. На берегу моря психиатр объясняет ей, что бояться наказания бессмысленно, если грех и был, то она уже наказана. Говорит, что Бог — это любовь, надежда и прощение, но люди не готовы к прощению, и это признак неверия.

Саша сидит перед зеркалом, трижды произносит «шесть» и разбивает зеркало. «Дьявол» приходит с букетом нарциссов. Она принимает его предложение. Они венчаются в церкви.

Саша расчёсывает Кате волосы, когда «дьявол», несмотря на протесты Кати, заявляет: ему недолго жить, но он спокоен за Катю, потому что теперь с ней Саша, человек надёжный и чистый.

Урка едет в таком же «воронке», в каком его вывезли из тюрьмы при освобождении. «Ну вот и всё.» Следователь открывает дверь, урка идёт полем в заброшенное здание, где его ждёт «дьявол». Урка достаёт пистолет и объявляет, что сейчас убьёт его. «Дьявол» спрашивает, не хочет ли он денег, или, может быть, его интересует что-то другое. Урка говорит, что его интересует, зачем «дьявол» его выкупил. «И тогда ты меня отпустишь?» — «Нет. Тебе уже ничто не поможет.»

Раздаётся выстрел, Саша и Катя вздрагивают, Катя роняет куклу-Пьеро.

«Дьявол» просит прощения: «Именно для этого я выкупил тебя». — «Ты хотел меня показать психиатру. А себя ты ему показал?!» — «Зачем? Я ведь не псих. Я дьявол.»

Урка выпускает в него весь магазин.

Во время отпевания в церкви Саша, Катя и урка по очереди склоняются над гробом, чтобы поцеловать покойного. Урка опускает в гроб пистолет. Следователь, стоящий тут же со свечкой, наблюдает за ним.

Катя хочет забрать отца домой и похоронить его там. Саша говорит, что это невозможно. Катя закапывает свою куклу.

На крыше завода Сашу находит урка, напоминает, что просил её уехать, а она не послушалась. «А ты что-нибудь знала? Знала?» — «Конечно. Тебя для этого выкупили.» Урка со своей клеткой бросается с башни.

Ночью к Саше приходит Катя. На её телефоне загорается лампочка, она поднимает трубку, опять кладёт. Спрашивает жестами, умрёт ли она сама, умрёт ли Саша и когда это будет. — «Когда-нибудь… Завтра. Давай завтра.»

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить