КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Одинокая белая женщина


Русское названиеОдинокая белая женщина
Оригинальное названиеSingle White Female
Жанртриллер, слэшер
РежиссёрБарбет Шрёдер
АктёрыДженнифер Джейсон Ли
Бриджит Фонда
Время107 мин
СтранаСША
ПродюсерБарбет Шрёдер
СценаристДон Рус
КомпозиторГовард Шор
ОператорЛучано Товоли
КомпанияColumbia Pictures Corporation
Сборы$48 млн
Год1992
imdb_id0105414

«Одинокая белая женщина» — кинофильм, триллер режиссёра и продюсера Барбет Шрёдер. Экранизация одноимённого романа Джона Лутца. Картина получила противоречивые отзывы критики. В 2005 году был снят сиквел (en) картины.

Сюжет

Элли Джонс состоятельная жительница Нью-Йорка, владеющая бизнесом в сфере программного обеспечения. Её личная жизнь не сложилась и Элли приходится расстаться со своим парнем Сэмом. Чтобы утешиться, девушка решает сдать одну из своих спален. Она размещает в газете объявление "Одинокая белая женщина ищет соседку...", на которое откликается Хэди, которая сразу понравилась гостеприимной хозяйке. Девушки быстро подружились и стали делиться друг с другом одеждой, духами и самыми сокровенными тайнами. Через некоторое время становится понятным, что Хэди задумала недоброе. Она тайно крадёт письма Элли и стирает сообщения в телефоне. Элли настораживается, когда Хэди делает прическу и макияж точно как у неё, и девушки оказываются похожими как близнецы.

Элли Джонс пытается наладить деловые отношения с фирмой Митча Маерсона. Тем временем Сэм возвращается назад к Элли и пытается помириться. Хэди чувствуя, что её могут попросить покинуть квартиру, всячески пытается очернить Сэма. Элли, чувствуя неладное, находит в комнате соседки потерявшиеся письма и обнаруживает, что Хэди сменила личность после трагических событий прошлого, когда погибла её сестра близнец. Преступница начинает везде выдавать себя за Элли. Проникнув в номер отеля к Сэму, она вступает с ним в интимную близость и затем убивает парня. На следующий день Элли узнаёт из газет о смерти Сэма и спрашивает об этом Хэди. Та угрожает ей тем, что в смерти Сэма обвинят именно Элли, и берёт её в заложники.



Все видео

В этот момент в доме Элли появляется Митч Маерсон, которому Элли собиралась продать свою программу, собираясь высказать претензии. Он пытается освободить связанную девушку. Хэди убивает его, но Маерсону удаётся освободить Элли. В финальной схватке Элли берёт верх и закалывает Хэди ножом.

В ролях

Награды и номинации

  • 1993 — номинация на премию MTV Movie Awards
    • лучший злодей (Дженнифер Джейсон Ли)

Критика

Большинство критиков усмотрело в работе Барбет Шрёдер попытку следовать сложившимся традициям жанра. Картина снята под большим влиянием манеры Альфреда Хичкока («Головокружение») и Романа Полански («Ребёнок Розмари»). Съёмки в готической, камерной манере, в пределах просторного здания со старинными лифтами и широкими пролётами, явный реверанс Полански .

Общая оценка оказалась противоречивой. Винсент Кэнби (New York Times) положительно отозвался о картине, как о неплохой попытке создать захватывающий триллер с весьма увлекательным, современным сюжетом . Роджер Эберт (Chicago Sun) сдержанно положительно оценил режиссёрскую манеру Шрёдер, которая не отпускает внимание зрителя. Следующие одна за другой ложные концовки фильма — удачная находка создателей картины. Впрочем, фильм строго на любителя жанра «слэшер» . Питер Трэверс (Rolling Stone) очень невысоко отозвался о художественных достоинствах картины, указав на то, что её проблемы начались с пустого сценария . Дессон Хоу (Washington Post) в своей рецензии назвал картину «второсортной шизофренической поножовщиной». Критик высказал удивление по поводу того что столь интересный режиссёр как Шрёдер оказался замешан в этой «полной глупости». Единственное на что стоит посмотреть это на актёрскую игру Фонда и Джейсон Ли .


Если у Шрёдера и были некие творческие претензии, они затерялись в затянувшейся финальной женской разборке на ножах. Картина совершенно схематична, сюжет слепо следует традициям, хотя местами и встречаются неплохие моменты. Проблема в том, что эти отдельные вспышки не вытягивают фильм. Вы смотрите на это слегка заинтригованно, иногда усмехаясь, вместо того чтобы остаться напуганным до полусмерти — даже когда финальная схватка грозит смертельным исходом, она предсказуема.


 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить