КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Одинокая белая женщина
Русское название | Одинокая белая женщина |
Оригинальное название | Single White Female |
Жанр | триллер, слэшер |
Режиссёр | Барбет Шрёдер |
Актёры | Дженнифер Джейсон Ли Бриджит Фонда |
Время | 107 мин |
Страна | США |
Продюсер | Барбет Шрёдер |
Сценарист | Дон Рус |
Композитор | Говард Шор |
Оператор | Лучано Товоли |
Компания | Columbia Pictures Corporation |
Сборы | $48 млн |
Год | 1992 |
imdb_id | 0105414 |
«Одинокая белая женщина» — кинофильм, триллер режиссёра и продюсера Барбет Шрёдер. Экранизация одноимённого романа Джона Лутца. Картина получила противоречивые отзывы критики. В 2005 году был снят сиквел (en) картины.
Сюжет
Элли Джонс состоятельная жительница Нью-Йорка, владеющая бизнесом в сфере программного обеспечения. Её личная жизнь не сложилась и Элли приходится расстаться со своим парнем Сэмом. Чтобы утешиться, девушка решает сдать одну из своих спален. Она размещает в газете объявление "Одинокая белая женщина ищет соседку...", на которое откликается Хэди, которая сразу понравилась гостеприимной хозяйке. Девушки быстро подружились и стали делиться друг с другом одеждой, духами и самыми сокровенными тайнами. Через некоторое время становится понятным, что Хэди задумала недоброе. Она тайно крадёт письма Элли и стирает сообщения в телефоне. Элли настораживается, когда Хэди делает прическу и макияж точно как у неё, и девушки оказываются похожими как близнецы.
Элли Джонс пытается наладить деловые отношения с фирмой Митча Маерсона. Тем временем Сэм возвращается назад к Элли и пытается помириться. Хэди чувствуя, что её могут попросить покинуть квартиру, всячески пытается очернить Сэма. Элли, чувствуя неладное, находит в комнате соседки потерявшиеся письма и обнаруживает, что Хэди сменила личность после трагических событий прошлого, когда погибла её сестра близнец. Преступница начинает везде выдавать себя за Элли. Проникнув в номер отеля к Сэму, она вступает с ним в интимную близость и затем убивает парня. На следующий день Элли узнаёт из газет о смерти Сэма и спрашивает об этом Хэди. Та угрожает ей тем, что в смерти Сэма обвинят именно Элли, и берёт её в заложники.
В этот момент в доме Элли появляется Митч Маерсон, которому Элли собиралась продать свою программу, собираясь высказать претензии. Он пытается освободить связанную девушку. Хэди убивает его, но Маерсону удаётся освободить Элли. В финальной схватке Элли берёт верх и закалывает Хэди ножом.
В ролях
- Бриджит Фонда — Элли Джонс
- Дженнифер Джейсон Ли — Хэди Карлсон/Элен Бесч
- Сивен Уэббер — Сэм Роусон
- Питер Фридмен — Грэхэм Нокс
- Стивен Тоболовски — Митч Маерсон
- Фрэнсис Бэй — соседка
Награды и номинации
- 1993 — номинация на премию MTV Movie Awards
- лучший злодей (Дженнифер Джейсон Ли)
Критика
Большинство критиков усмотрело в работе Барбет Шрёдер попытку следовать сложившимся традициям жанра. Картина снята под большим влиянием манеры Альфреда Хичкока («Головокружение») и Романа Полански («Ребёнок Розмари»). Съёмки в готической, камерной манере, в пределах просторного здания со старинными лифтами и широкими пролётами, явный реверанс Полански .
Общая оценка оказалась противоречивой. Винсент Кэнби (New York Times) положительно отозвался о картине, как о неплохой попытке создать захватывающий триллер с весьма увлекательным, современным сюжетом . Роджер Эберт (Chicago Sun) сдержанно положительно оценил режиссёрскую манеру Шрёдер, которая не отпускает внимание зрителя. Следующие одна за другой ложные концовки фильма — удачная находка создателей картины. Впрочем, фильм строго на любителя жанра «слэшер» . Питер Трэверс (Rolling Stone) очень невысоко отозвался о художественных достоинствах картины, указав на то, что её проблемы начались с пустого сценария . Дессон Хоу (Washington Post) в своей рецензии назвал картину «второсортной шизофренической поножовщиной». Критик высказал удивление по поводу того что столь интересный режиссёр как Шрёдер оказался замешан в этой «полной глупости». Единственное на что стоит посмотреть это на актёрскую игру Фонда и Джейсон Ли .
Если у Шрёдера и были некие творческие претензии, они затерялись в затянувшейся финальной женской разборке на ножах. Картина совершенно схематична, сюжет слепо следует традициям, хотя местами и встречаются неплохие моменты. Проблема в том, что эти отдельные вспышки не вытягивают фильм. Вы смотрите на это слегка заинтригованно, иногда усмехаясь, вместо того чтобы остаться напуганным до полусмерти — даже когда финальная схватка грозит смертельным исходом, она предсказуема.