КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Октябрь (фильм)
Русское название | Октябрь |
Оригинальное название | Десять дней, которые потрясли мир |
Жанр | драма |
Режиссёр | Сергей Эйзенштейн Григорий Александров |
Сценарист | Сергей Эйзенштейн Григорий Александров |
Актёры | Василий Никандров, Николай Попов |
Оператор | Эдуард Тиссэ |
Композитор | Эдмунд Майзель Дмитрий Шостакович |
Компания | Совкино (московская фабрика |
Страна | СССР |
Время | 102 мин |
Язык | Русский |
Год | 1928 |
imdb_id | 0018217 |
«Окт́ябрь» — немой художественный фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, снятый на московской фабрике «Совкино» в 1927 году о событиях Октябрьской революции. Завершающая часть кинотрилогии («Стачка», «Броненосец „Потёмкин“», «Октябрь»). Фильм демонстрировался в США под названием «Десять дней, которые потрясли мир».
Сюжет
Повествование начинается с символичной сцены свержения с пьедестала памятника русскому императору. Уличные беспорядки в Петрограде и критическое положение на фронтах. Солдатам и жителям Петрограда нечего есть, временное правительство неспособно удержать под контролем ситуацию в городе и стране. В этих условиях к власти приходят большевики и РСДРП(б). Лидер партии Владимир Ленин прибывает в мятежный город и встает во главе восстания. Захват власти большевиками под угрозой — к столице подступают войска генерала Корнилова.
Воинские части и матросы Балтийского флота, стоящие на стороне большевиков, стягиваются к Зимнему дворцу. Одновременно в Петроград съезжаются делегаты съезда Советов. В президиум съезда избирают представителей партии большевиков, а меньшевиков и эсеров изгоняют из зала. Восстание большевиков заканчивается взятием Зимнего дворца и прекращением полномочий Временного правительства. Концовка фильма — выступление Ленина с трибуны Второго съезда Советов и провозглашение победы революции.
Историко-революционный фильм, снятый к 10-летию Октябрьской революции. События 1917 года, итогом которых стал...Все видео
Съёмочная группа
- Режиссёры и авторы сценария: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров
- Оператор: Эдуард Тиссэ
- Художник: Василий Ковригин
- Директор картины: (на фото над Г.Александровым)
Критика и культурное влияние
В отличие от «Броненосца „Потёмкин“», фильм, завершающий знаменитую кинотрилогию Эйзенштейна, носит более выраженный идеологический характер ссылка проверена 27 декабря 2008. В 1927 году Эйзенштейн, признанный мастер, становится также теоретиком искусства. Он опубликовал несколько статей о новаторском методе в кино. Очередная его картина — попытка донести концепцию новой режиссуры: кино без типажа (без главных героев) и без выраженного драматургического сюжета. Картину по замыслу Эйзенштейна делает режиссёр за монтажным столом. В целом в СССР фильм был воспринят критикой положительно, но молодой режиссёр получил немало острых замечаний.
Страницы: 1 2