КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Октябрь (фильм)


Русское названиеОктябрь
Оригинальное названиеДесять дней, которые потрясли мир
Жанрдрама
РежиссёрСергей Эйзенштейн
Григорий Александров
СценаристСергей Эйзенштейн
Григорий Александров
АктёрыВасилий Никандров, Николай Попов
ОператорЭдуард Тиссэ
КомпозиторЭдмунд Майзель
Дмитрий Шостакович
КомпанияСовкино (московская фабрика
СтранаСССР
Время102 мин
ЯзыкРусский
Год1928
imdb_id0018217

«Окт́ябрь» — немой художественный фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, снятый на московской фабрике «Совкино» в 1927 году о событиях Октябрьской революции. Завершающая часть кинотрилогии («Стачка», «Броненосец „Потёмкин“», «Октябрь»). Фильм демонстрировался в США под названием «Десять дней, которые потрясли мир».

Сюжет

Повествование начинается с символичной сцены свержения с пьедестала памятника русскому императору. Уличные беспорядки в Петрограде и критическое положение на фронтах. Солдатам и жителям Петрограда нечего есть, временное правительство неспособно удержать под контролем ситуацию в городе и стране. В этих условиях к власти приходят большевики и РСДРП(б). Лидер партии Владимир Ленин прибывает в мятежный город и встает во главе восстания. Захват власти большевиками под угрозой — к столице подступают войска генерала Корнилова.

Воинские части и матросы Балтийского флота, стоящие на стороне большевиков, стягиваются к Зимнему дворцу. Одновременно в Петроград съезжаются делегаты съезда Советов. В президиум съезда избирают представителей партии большевиков, а меньшевиков и эсеров изгоняют из зала. Восстание большевиков заканчивается взятием Зимнего дворца и прекращением полномочий Временного правительства. Концовка фильма — выступление Ленина с трибуны Второго съезда Советов и провозглашение победы революции.

Историко-революционный фильм, снятый к 10-летию Октябрьской революции. События 1917 года, итогом которых стал...

Все видео

Съёмочная группа

  • Режиссёры и авторы сценария: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров
  • Оператор: Эдуард Тиссэ
  • Художник: Василий Ковригин
  • Директор картины: (на фото над Г.Александровым)

Критика и культурное влияние

В отличие от «Броненосца „Потёмкин“», фильм, завершающий знаменитую кинотрилогию Эйзенштейна, носит более выраженный идеологический характер ссылка проверена 27 декабря 2008. В 1927 году Эйзенштейн, признанный мастер, становится также теоретиком искусства. Он опубликовал несколько статей о новаторском методе в кино. Очередная его картина — попытка донести концепцию новой режиссуры: кино без типажа (без главных героев) и без выраженного драматургического сюжета. Картину по замыслу Эйзенштейна делает режиссёр за монтажным столом. В целом в СССР фильм был воспринят критикой положительно, но молодой режиссёр получил немало острых замечаний.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить