КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Паника в нулевом году


По радио начинают поступать сообщения, что в отдельных районах армия восстановила порядок. Семья везет раненого Рика в ближайший городок к доктору Стронгу (Уиллис Бучи). После обработки раны доктор говорит, что парню необходимо срочное лечение в армейском госпитале, который расположен в 160 километрах. Ему необходимо немедленное переливание крови, иначе он погибнет. По дороге в госпиталь Болдвины сталкиваются с военным джипом. После первого напряженного контакта выясняется, что семья встретила армейский патруль, который поддерживает порядок на данной территории. Солдаты направляют семью в госпиталь и констатируют, что встретили еще одну нормальную семью. Война как будто закончена. Болдвины уезжают по ночной дороге, фильм заканчивается словами, символизирующим возвращение к цивилизованной жизни — это начало.

В ролях

Рэй Милланд — Гарри Болдвин
Джин Хэйген — Энн Болдвин
Фрэнки Авалон — Рик Болдвин
Мэри Митчелл — Карен Болдвин
Джоан Фримен — Мерилин Хейз
Ричард Бакалян — Карл
Рекс Холман — Микки
Ричард Гарланд (как Эд Джонсон) — владелец хозяйственного магазина
Уиллис Бучи — доктор Пауэлл Стронг
Нил Нефью — Энди
О.З. Уайтхэд (как Хоган) — владелец продовольственного магазина
Расс Бендер (как Харкнесс)
Шерри Маршалл (как Бобби Джонсон)

Рейтинги

  • IMDB
  • Allrovi

Оценка критики

Самый сильный момент этого замкнуто-мрачного, минималистского фантастического фильма — это «нормальность» семьи Милланда. Нас заставляют почувствовать на протяжении фильма, что то, что происходит с ними, могло бы легко случиться и с нами, и как бы повели себя мы сами? Пытаясь сохранить спокойствие и собранность перед лицом Армагеддона, герой Милланда заканчивает той же жестокостью и зверством, как и все прочиеHal Erickson,http://www.allmovie.com/movie/panic-in-year-zero-v105466.

То, что поначалу смотрится как очередной фильм категории В студии Американ Интернешн пикчерс в итоге оказывается одной из самых лучших работ этой студии. По сравнению с другими малобюджетными работами, созданными для легкого времяпрепровождения, Паника в нулевом году поразительно богата мыслями и проницательными идеями. Малый бюджет здесь идет только на пользу картине, так как позволяет удерживать фильм в масштабе человеческой личности и исследовать психологические и социальные аспекты ядерной войны. Именно акцент на драму обеспечивает силу воздействия фильма.



Все видео

Поставлен он уверенно и стильно звездой Рэем Милландом. Использование им строгой черно-белой киносъемки усиливает атмосферу фильма. Ему также удается обеспечить сильную актерскую игру, особенно, со стороны Джин Хэйген в роли жены, поведение которой отражает раздвоенность сознания героя Милланда. Самое важное, что сам Милланд выдает отличную игру в роли Гарри Болдвина, создавая острый характер с благородными идеями, но способный на жестокие поступки ради их защиты. Есть и несколько слабых мест, в частности, джазовая музыка Леза Бакстера, которая порой звучит негармонично с происходящим на экране. Но в целом фильм в целом очень действенный и один из лучших в библиотеке Американ Интернешнл пикчерсDonald Guarisco,http://www.allmovie.com/movie/panic-in-year-zero-v105466/review.

Кинокритик Виллидж войс Майкл Аткинсон написал: «Этот забытый, саблезубый недорогой фильм Американ Интернешнл пикчерс, возможно, один из самых выразительных наземных кошмаров эпохи Холодной войны. Он стал прототипом не только для бесчисленного количества фильмов социального распада (таких, как „Время волка“ Михаэля Ханеке), но и для реальных кризисных состояний, подобных наводнению в Новом Орлеане… это фильм представляет собой, беспокойное, богатое на детали эссе морального упадка» The Village Voice, film review, September 20, 2005.

Гленн Эриксон пишет в своем обзоре в DVD Savant: «Паника в нулевом году тщательно избегает каких-либо сцен, выходящих за минимальные производственные потребности, тем не менее, справляется со своей задачей, давая возможность зрительскому воображению взглянуть шире границ демонстрируемого на экране. Фильм, наверняка, мог шокировать в 1962 году, и легко превзошел другие, более пацифистские работы, такие как „День, когда загорелась Земля“, созданный для зарождающегося поколения детей цветов» DVD Savant, film review, April 8, 2005.

Кинокритик Деннис Шварц написал: "Современные зрители без труда заметят пессимистическое освещение темы гуманизма и пугающую возможность того, к чему может принести ядерный удар. Мы живем в эпоху террористов, и представленный на экране сценарий не далеко ушел от сферы возможного…Единственное, что было трудно полностью принять в фильме, это эгоистичная философия выживания, которую проповедует герой Милланда — она просто не гуманистическая. Это очень узкая философия, которая не обеспечивает ему никакого морального превосходства над бандитами, которые исповедовали ту же философию «собаки, пожирающей собаку». Но если бы все смотрели на жизнь точно также, мир скатился бы в анархию и ад. В остальном эта довольно беспощадная история, сыгранная удовлетворительным, но несколько бессвязным образом, указывает на то, что в реальности может произойти при такой катастрофе. Тема фильма выражена в словах Милланда: «Я вернусь, когда цивилизация снова станет цивилизованной» Ozus' World Movie Reviews, film review, June 1, 2002.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить