КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Парижанка (фильм, 1923)


Русское названиеПарижанка
Оригинальное названиеA Woman of Paris: A Drama of Fate
Жанрдрама, мелодрама
РежиссёрЧарльз Чаплин
ПродюсерЧарльз Чаплин
СценаристЧарльз Чаплин
АктёрыЭдна Пёрвиэнс
Карл Миллер
Адольф Менжу
ОператорРоланд Тотеро
Джек Уилсон
КомпозиторЧарльз Чаплин (1976)
Луис Ф. Готтшалк
Фриц Шталберг
КомпанияCharles Chaplin Productions, Regent
Бюджет$351 000
СтранаСША
Время93 мин.
Языканглийские интертитры
Год1923
imdb_id0014624

«Парижанка» (enA Woman of Paris: A Drama of Fate) — немой художественный фильм режиссера Чарльза Чаплина, выпущенный в 1923 году.

Психологическая драма «Парижанка» — легендарный немой фильм о нравах высшего общества, в котором Чарльз Чаплин продемонстрировал целый набор новых выразительных средств, совершенно неожиданных для кино того времени. Критикам этот фильм Чаплина очень понравился, но зрители, влюбленные в Маленького Бродягу, отнеслись к нему с прохладней. Только по прошествии многих лет стало очевидно, что гений Чаплина распространяется далеко за пределы образа Бродяги Чарли. Фильм «Парижанка», направленный против ханжества и аморальности современного общества, оказал огромное влияние на многих режиссёров мелодрам о жизни высшего света.

Сюжет

Мари Сент-Клер и Жан Миллет любят друг друга, но отец Мари против и выгоняет дочь из дома. Отец Жана так же против Мари. Жан и Мари решают уехать из семей в Париж. Мари остается на вокзале ждать Жана, пока тот соберет вещи. Но случается несчастье. Отец Жана умирает от сердечного приступа и Жан остается, чтобы вызывать врача на помощь. Мари звонит Жану домой, Жан говорит о страшном случае, но прерывается, чтобы открыть дверь врачу. В этот момент Мари сомневается, думает, что он не хочет с ней ехать, вешает трубку и решает уехать на поезде одна! Год спустя Мари показывают в обществе респектабельного и богатого Пьера Ревеля. Мари находится у него на содержании. У нее есть подруги: Фифи, Полет. Такие же дамочки сплетницы из богатого окружения. Далее показывается их праздное прожигание жизни, рестораны, танцы, свидания. Как-то раз в газете Мари видит опубликованное объявление о помолвке Пьера с другой дамой. Подруги подбадривают Мари что, мол, всё будет в порядке, но Мари сильно расстроена таким внезапным поворотом дела. При встрече Пьер объясняет ей, что это ничего не изменит в их отношениях, они так же будут праздно встречаться и общаться. Но Мари не принимает таких отношений. В тот же вечер Палетт приглашает Мари посетить приличную вечеринку на квартире у его друга. Но на самом деле там происходит разнузданное веселье - пьянка и стриптиз. Мари решает приехать. Она ошибается адресом и звонит в другую квартиру, где ей неожиданно открывает тот самый Жан. Он приглашает её выпить чаю, они болтают. Мари узнает, что он художник и пишет картины. Она решает заказать ему свой портрет. Жан соглашается. Он приезжает к ней. Они подбирают образ для Мари. У них завязывается общение. Хотя Жан понимает, что она уже избалована богатствами и вниманием другого мужчины, всё равно в его сердце теплится давняя любовь к ней. Пьер узнаёт про художника и советует Мари быть по осторожнее. Но Мари понимает, что у неё тоже просыпаются давние чувства к Пьеру. Хотя она находится в таком положении, что не в силах решиться признаться самой себе, что она хотела бы быть с Жаном. Работа над портретом шла полным ходом. Мари не терпелось увидеть результат. Она срывает ткань с полотна и видит, что Жан изобразил её совсем другой, как когда-то простой Мари, которую он любил. Мари предлагает ему не ворошить прошлое и смириться с положение дел. Она хочет уйти, но Пьер признаётся, что по-прежнему любит её, не смотря ни на что! Пьер делает ей предложение и предлагает начать всё сначала. Мать Жана подслушивает их разговор. Мари оказывается перед выбором: замужество или роскошь! Мари разговаривает с Пьером о том, что она несчастна и ей не хватает семьи, детей и уважения мужа. Но Пьер убеждает её, что у неё всё есть и она сама не знает чего хочет. У них происходит конфликт. Она выкидывает из окна жемчужное колье. Но, увидев, что бродяга его подобрал, спускается и возвращает его обратно. Пьер при этом жестоко потешается над данной ситуацией. Ему смешно, его это веселит! Мари называет его идиотом. Пьер недоумевает, что происходит с Мари. Она предлагает ему расстаться. Он понимает в чем дело. Спрашивает про художника. Пытается узнать как Мари относится к этому художнику. Мари отвечает, что Жан любит её и предлагает выйти за него замуж. Пьер спрашивает, любит ли Мари Жана. Она отвечает неуверенно да. Но Пьер не верит этим словам. Уходя он предлагает отужинать с ним следующим вечером. Мари говорит, что он её больше никогда не увидит. А Пьер просит позвонить ему, если она передумает. У Жана с его матерью возникает конфликт. Мать убеждает, что ему нельзя жениться на такой распутной и избалованной женщине как Мари. Жан в замешательстве. Он убеждён, что мать не права, но признаётся сам, что скорее всего сделал предложение Мари в минуту собственной слабости. Эти слова слышит Мари, которая в этот момент приехала к нему и вошла в дом. Она уезжает. Жан спешит за ней, но не успевает её догнать. В этот вечер Пьер ужинает с подругой Мари Полет. Их видит вместе Фифи. Отужинав, Пьер отправляет Полет домой, а сам возвращается к себе. Весь этот же вечер Жан проводит под окнами Мари в надежде увидеть её и поговорить с ней. Мари, зная о том, что он под окнами, игнорирует и не хочет с ним общаться. Пьер по приезду домой решил звонит Мари, а она звонит ему. Пьер сходу спрашивает не хочет ли она перестать заниматься глупостями и встретиться с ним. Мари разочарована и говорит ему, что он больше её не любит. Но предлагает всё же сама Пьеру отужинать вместе завтра же. Пьер с радостью соглашается. Жан приходит подавленный домой и падает спать. На утро к Мари приезжает Фифи и рассказывает Мари о том, что видела Пьера с Полет. В этот момент к ним приходит Полет. Мари в недоумении, но не подает вида, что они говорили об этом с Фифи. Продолжают делать вид, что никто ни о чём не знает. Полет тоже шепчет Фифи о том, чтобы она не проболталась Мари о том, что она общается с Пьером и что сегодня же он снова хочет с ней ужинать. Но Мари решила проучить Полет. Она звонит Пьеру при Полет и договаривается с ним об ужине вечером. Полет резко прощается и уходит. Мари и Фифи ликуют о том, как они проучили Полет. Пьер у себя дома заряжает револьвер. Приходит его мать, но Пьер уходит из дома. Мать переживает за него и просит его поздно не возвращаться. Пьер и Мари выходят из очередного праздного заведения, чтобы ехать веселиться дальше. За углом их выслеживал Жан с револьвером. Пьер и Мари приезжают в очередное увеселительное заведение, садятся за столик. За ними следом туда поспешил Пьер. Он пишет записку Мари о том, что хочет видеть её последний раз. Но записку прочёл и Пьер. Он просит Жана присоединиться и сесть за их столик рядом с Мари. Но в ходе беседы Жан не выдерживает присутствия Пьера и затевает драку с ним. Жана быстро выводят в холл ресторана. Через несколько минут звучит выстрел! Жан застрелился. Мари в отчаянии падает в обморок. Тело Жана приносят матери. Она прочитав записку, поняла, что во всем виновата Мари, хватает пистолет и бежит в дом к Мари. Там ей говорят, что Мари уехала к её сыну. Мать тут же возвращается домой. Увидев, что Мари оплакивает Жана, мать смягчилась и опустила револьвер. Прошло несколько лет. Где-то в окрестностях Парижа в обычном доме Мари живет с матерью Жана и несколькими приёмными детьми. Мари воспитывает их как своих. Они все счастливы. Мари отправляется за молоком с бидончиком, за ней поспешил один из детей. В этот момент где-то в окрестностях Пьер путешествовал со своим приятелем на авто. Приятель спросил у Пьера, что стало с Мари-Сент Клер, на что Пьер ответил, что не знает. На обратном пути Мари и ребёнка подвозят крестьяне на повозке, а мимо них проносится авто, в котором ехал Пьер со своим приятелем. Но они не заметили друг друга, и каждый поехал своей дорогой.

Музеи мира Museenwelt - это более 750 000 Картин художников со всех музеев в мире, это выходы на сайты любого музея в мире о котором вы только слышали или да...

Все видео

В ролях

  • Эдна Пёрвиэнс — Мари Сен-Клер
  • Кларенс Гелдарт — отец Мари
  • Карл Миллер — Жан Милле
  • Лидия Нотт — мать Жана
  • Чарльз К. Френч — отец Жана
  • Адольф Менжу — Пьер Ревель
  • Бетти Морисси — Фифи
  • Мальвина Поло — Полетт
  • Генри Бергман — метрдотель
  • Чарльз Чаплин — станционный носильщик

Релиз

В России в 2001 году была выпущена отреставрированная версия немого кино с русскими субтитрами на VHS и DVD студией «Интеракт». Также, в 2002 году фильм выпущен на VHS изготовителем «Деваль-видео».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить