КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Печать греха


Новый фильм одного из лучших современных китайских режиссеров Цзя Чжанке "Печать греха", представляет собой мозаику из четырех историй, которые объединены общей тематикой - насилие в современном Китае.

В России режиссер Цзя Чжанке практически неизвестен, как, впрочем, и вообще авторское китайское кино. Но в Европе его буквально боготворят с начала нулевых. Цзя Чжан - диссидент, он снимает фильмы без одобрения китайского руководства, а значит не может рассчитывать на то, что их когда-то выпустят во внутренний китайский прокат. Между тем его картины, для китайского общества могли бы стать отличным способом взглянуть на себя со стороны, разобраться в глобальных проблемах китайского социума.

Официальное китайское кино в России более менее известно, отечественным прокатчикам нравятся яркие пафосные картины с восточным колоритом. Ничего подобного нет в фильмах Цзя Чжанке, его картины больше похожи на документальные он использует непрофессиональных актеров и документальный стиль, сюжеты его фильмов нединамичны, они не имеют яркой интриги. При этом в его фильмах точно отражается портрет современного китайского общества.

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Апокалипсис мелкого греха. Канал «Богопознание по трудам Святых» подписаться: http://www.youtube.com/subscript...

Все видео

Печать греха

В фильме "Печать греха" четыре части, каждая повествует об одной из китайских провинций с разными климатическими и политическими условиями. Но и на либеральном юге и на суровом севере, находятся люди, которые решают противостоят несправедливости всеми силами, о них и фильм.

Первая история про шахтера, который убивает из дробовика коррумпированного начальника шахты, вторая - про непутевого рабочего, который оставшись без работы решает стать грабителем, третья - о женщине работающей в массажном салоне, которая решила прекратить приставания клиента раз и навсегда, четвертая - о неудачном романе пролетария и стриптизерши.

В этом фильме Чжанке пользуется известным с древности китайским жанром искусства "уся" - это жанр литературы, который посвящен боевым искусства. Герои новелл - настоящие эпические воины, пусть вместо меча у них нож для очистки фруктов, но они сбрасывают цепи покорности и берутся сами решать свою судьбу. Но, в отличие от героев классической китайской литературы, терпят крах, так как не могут справиться в одиночку с многомиллионной толпой равнодушных обывателей.

Все четыре истории, представленные в фильме имели место в действительности, конечно с другими подробностями, но основу сюжетов режиссер взял из обычных выпусков новостей. Таким образом он исследует волну насилия, которая действительно охватила Китай.

Печать греха

В каждый фильм Цзя Чжанке тонко вплетается сюрреализм, который не замечают и сами герои фильма. Не исключение и картина "Печать греха" - боевой марш стриптизерш, кадры с перевернутыми грузовиком, женщина-змея, вот лишь немногие абсурдные сцены фильма. Не менее сюрреалистично смотрятся и кадры противостоянии обществу.

Фильм "печать греха" о том, что протест в тоталитарном обществе неизбежен и обречен на провал, но только до тех пор, пока не будет перейдена некая черта, после которой протест станет массовым и правительство уже не сможет остановить смены политического строя.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить