КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Перекрёстный огонь (фильм, 1947)


Русское названиеПерекрёстный огонь
Оригинальное названиеCrossfire
Жанрнуар
детектив
РежиссёрЭдвард Дмитрык
АктёрыРоберт Янг
Время86 мин.
СтранаСША
ПродюсерДори Скэри
Эдриан Скотт
СценаристДжон Пэкстон
КомпозиторРой Уэбб
ОператорДж. Рой Хант
КомпанияRKO Pictures
Бюджет250 тысяч $
Год1947
imdb_id0039286

«Перекрёстный огонь» (enCrossfire) — низкобюджетный классический детективный нуар, снятый режиссёром Эдвардом Дмитрыком, премьера которого состоялась в 1947 году. Фильм представляет собой экранизацию романа «Славный парень в окопе» Ричарда Брукса. В главной роли снялся Роберт Янг.

Главные герои ленты — четверо ветеранов-антисемитов, которые, встретив доброжелательного еврея в баре, соглашаются посетить его вашингтонскую квартиру. Эдвард Дмитрык и продюсер давно задумали фильм о разрушительной природе антисемитизма. Картина принесла им успех в виде благожелательных откликов критики и престижных наград..

Картина была выдвинута на «Оскар» в пяти номинациях — «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа» (Эдвард Дмитрык), «Лучший сценарий» (Джон Пэкстон), «Лучшая мужская роль второго плана» (Роберт Райан) и «Лучшая женская роль второго плана» (Глория Грэм), но не победила ни в одной. Критики отмечали, что у ленты Элиа Казана «Джентльменское соглашение», получившей статуэтку за лучший фильм года, и фильма Дмитрыка были одинаковые шансы на победу, однако академики отдали предпочтение менее жестокой драме Казана.

One of the series' earliest successes and its single most popular episode is Lucille Fletcher's "Sorry, Wrong Number," about a bedridden woman (Agnes Moorehe...

Все видео

Сюжет

Ненависть — это как заряженная пушка (Слоган).

Действие фильма происходит в 1940-е годы. Возлюбленная еврея Джозефа Сэмюэлса (), мисс Льюис (), обнаружила его труп в принадлежащей ему квартире в Вашингтоне. Расследование дела начинает капитан полиции Финлэй (Роберт Янг).

Мисс Льюис заявляет, что вечером, перед обнаружением трупа, они с Сэмюэлсом сидели в баре, где познакомились с четырьмя ветеранами только что минувшей войны — Монтгомери (Роберт Райан), капралом Артуром Митчеллом (Джордж Купер), Флойдом Бауэрсом () и другом Флойда, Лероем (). На допросе Монтгомери признаётся, что они с Флойдом и Митчеллом вчера были в квартире у Сэмюэлса.

После того, как Финлэй опрашивает почти всех подозреваемых, наиболее вероятным подозреваемым ему кажется Митчелл, который, по словам Монтгомери, был очень пьян и совершенно не осознавал происходящего. Чтобы окончательно подтвердить свои подозрения, Финлэй допрашивает последнего свидетеля, сержанта Питера Кили (Роберт Митчем), соседа Митчелла по комнате, который утверждает, что Митчелл вернулся с войны психически нездоровым, но убить человека просто не способен. Пытаясь помочь другу, Кили безуспешно пробует разыскать его.

В результате расследования Финлэй с помощью Кили приходит к выводу, что убийца Сэмюэлса — жестокий и лицемерный антисемит Монтгомери.

Критика

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, отмечали саспенсную подоплёку происходящего и невероятную актёрскую игру Роберта Райана. Невзирая на это, в среде американских евреев лента получила отторжение и более прохладные отзывы.

  • «Достойный триллер. Только Роберт Райан, сыгравший коварного Монтгомери, возводит его на более высокий уровень» — Дэйв Кэр, Chicago Reader
  • «Этот низкобюджетный триллер сделал то, что делают все фильмы категории B: затронул ту тему, которую „респектабельный“ фильм затронуть не сможет»Time Out
  • «Очень сильное и могущественное послание против антисемитизма» — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid

Создание

В конце 1946 года режиссёр Эдвард Дмитрык приступил к созданию экранизации нашумевшего романа «Славный парень в окопе» Ричарда Брукса. Обсудив первые наброски сценария с близким другом, продюсером , они решили, что заменят главного героя книги, гомосексуалиста Сэмюэлса, на доброго и наивного еврея Сэмюэлса. О причине этого Скотт говорил: «Я знал, что брутальное убийство гомосексуалиста, показанное в фильме, станет преградой для проката фильма из-за кодекса Хейса». Кроме того, тема антисемитизма тогда была крайне популярной в кинематографе США.

«Зелёный свет» на разработку картины лично дала глава одного из отделов кинокомпании RKO Pictures , по национальности являющаяся еврейкой. Примечательно, что «Перекрёстный огонь» стал первым фильмом категории B (низкобюджетные ленты) в истории премии «Оскар», когда-либо номинированным в категории «Лучший фильм».

Награды и номинации

  • 1947 — фильм вошёл в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.
  • 1947 — приз 2-го Каннского кинофестиваля за лучший социальный фильм.
  • 1948 — премия Эдгара Аллана По за лучший фильм года.
  • 1948 — 5 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Эдвард Дмитрык), лучший сценарий (Джон Пэкстон), лучшая мужская роль второго плана (Роберт Райан), лучшая женская роль второго плана (Глория Грэм).
  • 1949 — номинация на премию BAFTA за лучший фильм.

В ролях

Литература

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить