КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Пикап: съём без правил


Русское названиеПикап: съём без правил
СценаристОлег Маловичко
РежиссёрФеликс Герчиков
ПродюсерИлья Неретин
ОператорАндрей Найденов
АктёрыКонстантин Крюков
Ксения Радченко
Вадим Утенков
Шамиль Хаматов
Катя Гордон
Эльмира Метревели
ЖанрМелодрама
СтранаРоссия
Год2009
Бюджет2 млн $
Время80 мин
imdb_id1548624

«Пикап: съём без правил» — российский художественный фильм, вышедший в 2009 году. Повествует о приключениях двух друзей, увлекающихся пикапом.

Из официального релиза — «Они называют себя пикаперами. Их девиз — бери от жизни всё, пока молод, их оружие — внешность, их „жертвы“ — девушки, места их охоты — улицы ночной Москвы…»

Сюжет

Двое молодых парней-студентов состязаются за право быть лучшим в теории и практике соблазнения. Циники и манипуляторы, они вырабатывают правила и условия соревнования. По ходу «игры» растет азарт, растут и ставки — до тех пор, пока они не затевают спор, который навсегда изменит их жизни.



Все видео

В ролях

  • Андрей (Константин Крюков): циничный, амбициозный красавец. Он знает, что нравится девушкам и использует это на все 100%. Его фантазия безгранична, и способов соблазнения хватает, чтобы раскрутить любую девушку на секс в течение 24 часов. Он никогда не перезванивает своим «жертвам» и не назначает 2-х свиданий. Зато всегда берет с собой трофей и делает фото, чтобы оставить доказательство своей победы. Это его правила. Он уверен в себе и наслаждается своей игрой.
  • Руслан (Шамиль Хаматов): лучший друг Андрея, спортсмен, пытается угнаться за другом. Полностью принял правила игры и вызов Андрея. Счет пока не в его пользу, но Руслан не сдается.
  • Чук (Вадим Утенков): двоюродный брат Руслана. Поначалу не принимает участие в играх друзей. Он просто фотографирует — девушек, друзей, окружающий мир, пытаясь запечатлеть его красоту. Он беспечен и наивен, пока не столкнулся с той, которая стала для него целой вселенной.
  • Катя (Ксения Радченко): прилежная студентка. Ненавидит таких, как Андрей, потому что любит порядочных и честных. У нее ранимая душа и огромное желание быть любимой. Но именно она станет «жертвой» их циничной игры.
  • Вита (Эльмира Метревели): красавица-блондинка. Одна воспитывает дочь. К мужчинам относится с подозрительностью и недоверчиво, что, впрочем, не мешает растопить ее сердце тем, кто грамотно берется за дело.
  • Журналистка (Катя Гордон): любит таких, как Андрей — уверенных в себе, сильных и обаятельных мерзавцев с мощным отрицательным обаянием. Делая большой репортаж о пикапе, берет интервью у троих друзей.

Отзывы

Фильм вызвал очень разные оценки, и мнения о нем нередко были диаметрально противоположны. Критика фильма в основном сводилась к следующему:

  • довольно банальный и избитый сюжет, неоднократно обыгрывавшийся в зарубежном кинематографе;
  • пикаперы в картине изображены в основном циничными мерзавцами, нацеленными только на количество девушек, равнодушно забывающими их на следующее утро и не помнящими даже лиц тех, с кем спали. Видимо, у авторов фильма изначально была установка показать лишь «спорстменов» от пикапа. Красивое соблазнение, крышесносы, арт-седакшн, навыки построения долговременных отношений и прочее, чему учит пикап, в фильме даже не упоминается;
  • не делается даже малейшей попытки проникнуть во внутренний мир пикапера, разобраться — почему он такой, что им движет, как таким стал и т. д. (в этом плане куда лучше книга Анастасии Вечериной «Исповедь мотылька»);
  • неточно передана сама атмосфера и идеология пикапа (ни тебе позитивного lifestyle'а, ни работы над собой и саморазвития), явно негативный настрой по отношению к последнему, что наглядно иллюстрируется даже финальной фразой фильма: «На Андрея я зла не держу — он же пикапер!», что как бы свидетельствует о том, что «все они такие!»;
  • мало кому было понятно, чем был продиктован выбор актрисы на роль главной героини фильма — поверить, что в такую способны влюбиться 2 профессиональных соблазнителя, способны не многие;
  • вырезано несколько наиболее «сильных» сцен картины — таких, например, как сцена с разводом на групповой секс или сцена финальной драки Андрея с Русланом.
  • «скомканный» конец фильма.

В качестве положительных моментов фильма упоминается, как правило, следующее:

  • первый российский фильм о пикапе;
  • сюжет основан на реальных событиях;
  • актеров обучали и консультировали настоящие тренера соблазнения, что очевидно знающим людям буквально с первых минут фильма — присутствуют действительно используемые техники, работающие в реальной жизни диалоги, модели мышления, навыки, невербалика (поведение, жесты и т. д.). В это плане очень показательны сценка немого соблазнения 2 красавиц в кафе и момент с крышесносом («живой оркестр»);

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить