КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Пиковая дама (фильм, 1916)


Русское названиеПиковая дама
Жанрдрама
РежиссёрЯков Протазанов
ПродюсерИосиф Ермольев
СценаристЯков Протазанов
Фёдор Оцеп
АктёрыИван Мозжухин
Вера Орлова
Елизавета Шебуева
Поликарп Павлов
ОператорЕвгений Славинский
КомпанияТоварищество И. Ермольева
СтранаРоссийская империя
Время84 мин.
Год1916
imdb_id0007183

«Пи́ковая да́ма» (1916) — немой художественный фильм Якова Протазанова по мотивам одноимённой повести Пушкина.

Фильм вышел на экраны 2 мая (19 апреля по старому стилю) 1916 года.

Сюжет

За карточной игрой один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине, которой некогда граф Сен-Жермен открыл тайну трёх верных карт, выигрывающих кряду. Германн (Иван Мозжухин), который никогда не садится за игровой стол из боязни проиграть, загорается идеей выведать у графини эту тайну. Для этого он знакомится с племянницей графини Лизой (Вера Орлова). Девушка влюбляется в него и даёт ему ключ от дома. Ночью Германн проникает в дом графини, чтобы выпытать у старухи тайну трёх карт. Графиня отказывается отвечать и умирает.

Пиковая дама (1916) Год выпуска: 1916 Страна: Россия Жанр: Драма Продолжительность: 01:02:42 Перевод: Не требуется Режиссер: Яков Протазанов В ролях: Иван Мо...

Все видео

Ночью сходящему с ума Германну является призрак графини и называет «верные» карты — это тройка, семёрка и туз.

Германн ставит на кон всё своё состояние, выигрывает первые две ставки на тройке и семёрке, но затем передёргивается, открывает вместо туза пиковую даму и сходит с ума.

Интересные факты

  • Оператор Евгений Славинский в этом фильме одним из первых в русском кино применил движущуюся камеру при съёмках сцены, где Герман идёт ночью по анфиладе комнат дома графини. Подвижность камеры должна была показать сильное волнение персонажа. Тележек для камеры тогда ещё не было и аппарат при съёмке был установлен на пролётке Ермольева, которую втащили ради этого в студию. Были также использованы съёмки с новых ракурсов — например, вид сверху в сценах, где Лиза смотрит из окна на Германна и где Германн стоит у гроба графини — и ночная съёмка при свете юпитеров. Интересно, что некоторые современники этих новаций не оценили: обозреватель газеты «Театр» П.Цейхенштейн писал в рецензии на фильм, что «на экране получились движущиеся комнаты, что резко нарушает впечатление правдивости» («Театр», 1916, #1853, с.10).
  • К выпуску фильма был издан специальный буклет (вероятно, впервые в истории русского кинематографа).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить