КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Плывущие облака (фильм, 1955)


Русское названиеПлывущие облака
Оригинальное название浮雲ja (Ukigumo)
ЖанрДрама
РежиссёрМикио Нарусэ
ПродюсерСанэдзуми Фудзимото
СценаристФумико Хаяси (роман)Йоко Мидзуки
АктёрыХидэко Такаминэ
Масаюки Мори
Марико Окада
Исао Ямагата
ОператорМасао Тамаи
КомпозиторИтиро Сайто
КомпанияToho
СтранаЯпония
Языкяпонский
Время118 мин
Год1955
imdb_id0048757

Ukigumo — чёрно-белый японский фильм 1955 года режиссёра Микио Нарусэ по одноимённому роману — последнему произведению Фумико Хаяси, написанному ей незадолго до смерти в 1951. Обладатель нескольких кинопремий в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль» и др, № 3 в списке лучших японских фильмов всех времён по версии журнала Kinema Junpo.

Сюжет

Как и у романа-источника, действие фильма пройсходит после Второй мировой войны и насыщено темой странствий и флешбэками, сравнивающими яркое прошлое с тусклым настоящим главной героини Юкико, которая бесконечно пытается найти своё место в новой Японии.

Сюжет следует за героиней, которая возвращается в Японию из Французского Индокитая, где работала секретарём-машинисткой. Она пытается отыскать лесничего Кэнго, с которым она во время войны вместе работала в Далате и имела любовную связь, однако. Юкико находит его и связь возобновляется, однако он не держит данное ранее слово и отказывается развестись с женой; более того, спит и с другими женщинами.

Пати у Ноггано 6.10.2011 сезон 2.

Все видео

Вынужденная в условиях безработицы стать содержанкой американского солдата, позже местного богача, женщина не в силах отказаться от отношений с Кэнго; несмотря на собственное положение, даже одалживает ему деньги. Когда жена лесничего умирает от болезни, он находит работу далеко от прежнего дома. Несмотря на отсутствие у него интереса, Юкико покидает богача («одолжив» у него деньги) и следует за любимым. В пути она заболевает, но продолжает двигаться, вместо того чтобы отдохнуть и восстановить здоровье, в страхе, что Кэнго её покинет. Только когда она умирает, её мужчина осознает, что сгубил верную любовь.

Критика

Фильм был положительно принят как аудиторией, так и критикой. По информации австралийского киноведа Фриды Фрайберг, «Плывущие облака» считаются наиболее популярной лентой Нарусэ, по крайней мере, в Японии«Frida Freiberg, speaking about the film», дополнительные материалы на DVD фильма издания British Film Institute, BFIVD 694/2.

Она же обратила внимание, что «отчаяние и замкнутость героев „Плывущих облаков“ напрямую связаны с депрессивностью и деморализованностью социальных и экономических условий послевоенной Японии — разбомбленными городами, недостатком жилья и продовольствия, позором поражения нации и иностранной оккупации, толкающими женщин к проституции с американским военным персоналом…»«The frustrations and moroseness of the lovers in Floating Clouds are directly linked to and embedded in the depressed and demoralised social and economic conditions of early post-war Japan; the bombed-out cities, the shortage of food and housing, the ignominy of national defeat and foreign occupation, the economic temptation of prostitution with American military personnel.» — из буклета к тому же DVD.

Мельбурнский кинокритик Эдриан Мартин, редактор онлайн-журнала о кино Rouge, упоминая фильм в рецензии на другую киноленту, назвал стилистику Микио Нарусэ кино «вечного хождения»cite web|url=http://www.rouge.com.au/10/kimiko.html|title="Kimiko in New York"|author=Adrian Martin, |publisher=Rouge|lang=en|accessdate=2013-02-26|archiveurl=http://www.webcitation.org/6FK42Pm42|archivedate=2013-03-23. Подобное же было выражено французским режиссёром, сценаристом и критиком Бертраном Тавернье, говорившим о другом фильме Нарусэ «Стон горы», что режиссер практически поминутно описывает каждый переход или путешествие, «эти отправления и прибытия передают изменения ситуации … служат как инструмент выражения чувств». В «Плывущих облаках» люди, идущие по улицам, участвуют в «каждодневном путешествии, где время измеряется шагами, — и даже наиболее мелодраматические удары судьбы и экстатические моменты удовольствия не могут оторвать героев от неромантичного и несентиментального движения вперёд по своему существованию.»

Награды

Премия «Голубая лента» (1956)

  • Лауреат в категории «Лучший фильм»

Премия «Майнити» (1956) Лауреат в категориях

  • «Лучший фильм»
  • «Лучшая режиссура» — Микио Нарусэ
  • «Лучшая женская роль» — Хидэко Такаминэ
  • «Лучшая звукооператорская работа» — Хисаси Симонага

Премия «Kinema Junpo» (1956) Лауреат в категориях

  • «Лучший фильм»
  • «Лучшая режиссура» — Микио Нарусэ
  • «Лучшая женская роль» — Хидэко Такаминэ
  • «Лучшая мужская роль» — Масаюки Мори на сайте Internet Movie Database.

Кроме того, в 1995 году фильм занял 3-е место (после «Семи самураев» и «Токийской истории») в списке 100 лучших японских фильмов всех времён, составленном журналом Kinema Junpo по результатам всенародного опроса на сайте Internet Movie Database..

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить