КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Плывущие облака (фильм, 1955)
Русское название | Плывущие облака |
Оригинальное название | 浮雲ja (Ukigumo) |
Жанр | Драма |
Режиссёр | Микио Нарусэ |
Продюсер | Санэдзуми Фудзимото |
Сценарист | Фумико Хаяси (роман)Йоко Мидзуки |
Актёры | Хидэко Такаминэ Масаюки Мори Марико Окада Исао Ямагата |
Оператор | Масао Тамаи |
Композитор | Итиро Сайто |
Компания | Toho |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Время | 118 мин |
Год | 1955 |
imdb_id | 0048757 |
Ukigumo — чёрно-белый японский фильм 1955 года режиссёра Микио Нарусэ по одноимённому роману — последнему произведению Фумико Хаяси, написанному ей незадолго до смерти в 1951. Обладатель нескольких кинопремий в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль» и др, № 3 в списке лучших японских фильмов всех времён по версии журнала Kinema Junpo.
Сюжет
Как и у романа-источника, действие фильма пройсходит после Второй мировой войны и насыщено темой странствий и флешбэками, сравнивающими яркое прошлое с тусклым настоящим главной героини Юкико, которая бесконечно пытается найти своё место в новой Японии.
Сюжет следует за героиней, которая возвращается в Японию из Французского Индокитая, где работала секретарём-машинисткой. Она пытается отыскать лесничего Кэнго, с которым она во время войны вместе работала в Далате и имела любовную связь, однако. Юкико находит его и связь возобновляется, однако он не держит данное ранее слово и отказывается развестись с женой; более того, спит и с другими женщинами.
Пати у Ноггано 6.10.2011 сезон 2.Все видео
Вынужденная в условиях безработицы стать содержанкой американского солдата, позже местного богача, женщина не в силах отказаться от отношений с Кэнго; несмотря на собственное положение, даже одалживает ему деньги. Когда жена лесничего умирает от болезни, он находит работу далеко от прежнего дома. Несмотря на отсутствие у него интереса, Юкико покидает богача («одолжив» у него деньги) и следует за любимым. В пути она заболевает, но продолжает двигаться, вместо того чтобы отдохнуть и восстановить здоровье, в страхе, что Кэнго её покинет. Только когда она умирает, её мужчина осознает, что сгубил верную любовь.
Критика
Фильм был положительно принят как аудиторией, так и критикой. По информации австралийского киноведа Фриды Фрайберг, «Плывущие облака» считаются наиболее популярной лентой Нарусэ, по крайней мере, в Японии«Frida Freiberg, speaking about the film», дополнительные материалы на DVD фильма издания British Film Institute, BFIVD 694/2.
Она же обратила внимание, что «отчаяние и замкнутость героев „Плывущих облаков“ напрямую связаны с депрессивностью и деморализованностью социальных и экономических условий послевоенной Японии — разбомбленными городами, недостатком жилья и продовольствия, позором поражения нации и иностранной оккупации, толкающими женщин к проституции с американским военным персоналом…»«The frustrations and moroseness of the lovers in Floating Clouds are directly linked to and embedded in the depressed and demoralised social and economic conditions of early post-war Japan; the bombed-out cities, the shortage of food and housing, the ignominy of national defeat and foreign occupation, the economic temptation of prostitution with American military personnel.» — из буклета к тому же DVD.
Мельбурнский кинокритик Эдриан Мартин, редактор онлайн-журнала о кино Rouge, упоминая фильм в рецензии на другую киноленту, назвал стилистику Микио Нарусэ кино «вечного хождения»cite web|url=http://www.rouge.com.au/10/kimiko.html|title="Kimiko in New York"|author=Adrian Martin, |publisher=Rouge|lang=en|accessdate=2013-02-26|archiveurl=http://www.webcitation.org/6FK42Pm42|archivedate=2013-03-23. Подобное же было выражено французским режиссёром, сценаристом и критиком Бертраном Тавернье, говорившим о другом фильме Нарусэ «Стон горы», что режиссер практически поминутно описывает каждый переход или путешествие, «эти отправления и прибытия передают изменения ситуации … служат как инструмент выражения чувств». В «Плывущих облаках» люди, идущие по улицам, участвуют в «каждодневном путешествии, где время измеряется шагами, — и даже наиболее мелодраматические удары судьбы и экстатические моменты удовольствия не могут оторвать героев от неромантичного и несентиментального движения вперёд по своему существованию.»
Награды
Премия «Голубая лента» (1956)
- Лауреат в категории «Лучший фильм»
Премия «Майнити» (1956) Лауреат в категориях
- «Лучший фильм»
- «Лучшая режиссура» — Микио Нарусэ
- «Лучшая женская роль» — Хидэко Такаминэ
- «Лучшая звукооператорская работа» — Хисаси Симонага
Премия «Kinema Junpo» (1956) Лауреат в категориях
- «Лучший фильм»
- «Лучшая режиссура» — Микио Нарусэ
- «Лучшая женская роль» — Хидэко Такаминэ
- «Лучшая мужская роль» — Масаюки Мори на сайте Internet Movie Database.
Кроме того, в 1995 году фильм занял 3-е место (после «Семи самураев» и «Токийской истории») в списке 100 лучших японских фильмов всех времён, составленном журналом Kinema Junpo по результатам всенародного опроса на сайте Internet Movie Database..