КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Побочный эффект


Если кто-нибудь и не  слышал имени режиссера Стивена Содерберга, то картина «Одиннадцать друзей Оушена» известна, пожалуй, каждому.  Так что понятно, что Содерберг умеет снимать по-настоящему хорошее кино. Правда, знающий зритель наверняка помнит, сколько раз Стивен пугал мировое кино своим уходом. Не стало сюрпризом и представление «Побочного эффекта». Во всяком случае, презентуя новую картину, режиссер снова повторил эти сакраментальные слова.

Начинаясь как едкая сатирическая зарисовка, высмеивающая общество, которое любую проблему лечит горстями таблеток, картина постепенно мутирует в элегантную головоломку о некомпетентности психотерапевтов и клинической депрессии, становясь непредсказуемым и захватывающим зрелищем.

 «Побочный эффект» - это многоуровневая драма, разбавленная детективом и триллером. Немножко – психодрама про депрессию, чуть-чуть – хичкоковский детектив и самым краем – эротический триллер (в котором самыми эротическими моментами можно назвать монтажные склейки). За двухчасовой хронометраж картина настолько же часто переходит из жанра в жанр, насколько психиатры назначают своей больной героине антидепрессивные средства. Правда, автор так ловко ведет зрителя от одного к другому, что до самого конца держит руку даже не на пульсе, а на горле. По ходу действия несколько напрягают постоянные флэшбеки и сюжетные повороты, но картина выходит из этого коктейля весьма правдоподобно.

http://hdtrailer.ru - Сайт канала http://youtube.ru/gamestrailersrus - Игровой канал http://vkontakte.ru/trailershd - Группа вконтакте http://youtube.ru/ahti...

Все видео

Актерский состав может заинтересовать любого. Главные роли картины отданы тандему Джуд Лоу - Кэтрин Зета-Джонс (играющие врачей-психиатров), а прекрасная Руни Мара, блестяще сыгравшая «Девушку с татуировкой дракона», и в этот раз играет своеобразного аутсайдера – девушку, которая страдает от депрессий.

В сущности, Содерберг опять доказывает, что хороший режиссер – это 99 процентов успеха. Тут и музыка Томаса Ньюмана, и вкрадчивая камера, которая может следить не за героями даже – за их отражением в полированной поверхности, и хищные глаза Зеты-Джонс… При этом надо знать, что все свои картины Содерберг монтирует сам, старательно прячась за псевдонимами. Поэтому видеоряд его картин, как правило, строго подчиняется режиссерскому замыслу. Так что блеклые краски «Побочного эффекта» - это режиссерское видение тотальной депрессии общества, к которому принадлежат его герои.

Что касается психологизма, то картина снята в отстраненно манере. Содерберг проводит зрителя по граням сюжета, не погружаясь при этом во внутренний мир персонажей. Образы Лоу и Мары холодноваты, а Ченнинг Татум вообще выглядит лишь статистом. Эффект отстраненности действует даже на сверхкрупных планах, что позволяет Содербергу не сводить картину к истории безумия одного персонажа.

Однако переплетения сюжета настолько затягивают, шаг за шагом открывая перед зрителем весьма неприглядную истину, что об отстраненности забываешь в первые пятнадцать минут картины. За сюжетными событиями видна жесткая (а порой – даже жестокая) критика врачей-бизнесменов, которые рассматривают своих пациентов только как потребителей лекарственных продуктов, а их проблемы со здоровьем – как источник обогащения.

В общем, если Содерберг даже оставит мировой кинематограф, «Побочный эффект» (который собрал в прокате, кстати, не такие уж большие деньги), позволит ему уйти на самом гребне славы.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить