КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Подозрительные лица


Подельники отказываются работать на Кайзера и пытаются «убрать» Кобаяси, но тот хладнокровно заявляет, что подстраховался — и действительно, в его офисе оказывается любовница Китона, которую в случае срыва операции изнасилуют и убьют. Кобаяси грозит, что то же самое сделает с близкими остальных.

Наступает ночь, назначенная для налёта. Трое подельников направляются на корабль, а Болтуна как калеку Китон оставляет «на шухере». Один из налетчиков застрелен у машины с деньгами, другой получает нож в спину, а в Китона кто-то стреляет с верхней палубы. Калека становится невольным свидетелем сцены убийства Китона, с которой начинался фильм. Между тем допрашивающий вынужден прервать его повествование — ему сообщают, что среди погибших на корабле был единственный человек, знавший в лицо неуловимого Кайзера Созе.

С поступлением этой информации в голове агента Куйана всё встаёт на свои места. Кокаин в ночной разборке был лишь прикрытием, истинной целью Кайзера было уничтожение ценного свидетеля, который мог вывести полицию на его след. Агент убеждён, что Кайзер и Китон — одно лицо. Он давно расследует тёмное прошлое Китона и знает, что однажды ему уже удалось инсценировать собственную гибель. Изумлённому Болтуну он сообщает, что его использовали, что вся перестрелка была подстроена Китоном с единственной целью — оставить в лице Болтуна того свидетеля, который убедит полицию в его гибели.

Подозрительные лица 1995 Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не бы...

Все видео

Потрясённого услышанным рассказчика отпускают на волю, а агент докладывает о своих подозрениях начальнику. Его взгляд падает на доску с именами разыскиваемых преступников — и на ней он обнаруживает названия всех тех мест, которые звучали в рассказе Болтуна. Он в шоке выпускает из рук чашку с кофе, она падает на пол — на одном из черепков красуется имя японского производителя керамики «Кобаяси». В ушах агента звучат обрывки из рассказа калеки, в которых упоминаются эти имена. Он вспоминает, что калека не сразу рассказал ему и про Кайзера, и про то, что на корабле не было кокаина, — он сам вытянул из него эти сведения.

В это время на полицейский факс приходит описание внешности Кайзера, составленное по словам раненого венгерского нелегала. Сомневаться не приходится: Болтун — это и есть Кайзер, и вся его история сымпровизирована в этой самой комнате на основе тех предметов, на которые падал его взгляд. Агент выбегает на улицу, но мнимый калека уже успел свернуть за угол. Делая несколько шагов, испуганный неудачник Болтун неуловимо превращается в уверенного в себе мужчину с волевым властным лицом. Симптомы болезненности пропали, он уверенно зажигает сигарету — той самой зажигалкой, которая была в руках Кайзера в начале фильма. Он садится в машину, за рулём которой человек, фигурировавший в его рассказе как Кобаяси, и скрывается.

Реакция

В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов долларов. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат холодного расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций. Роджер Эберт, признавая, что запутался в сюжетных перипетиях и был обескуражен неожиданной развязкой, разнёс фильм в пух и прах; впоследствии он включил его в число своих наименее любимых фильмов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить