КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Повесть о настоящем человеке (фильм)


Русское названиеПовесть о настоящем человеке
Жанрдрама
военный фильм
РежиссёрАлександр Столпер
СценаристБорис Полевой
Мария Смирнова
АктёрыПавел Кадочников
КомпозиторНиколай Крюков
ОператорМарк Магидсон
СтранаСССР
КомпанияКиностудия «Мосфильм»
Языкрусский
Время96 мин.
Год1948
imdb_id0040707

«Повесть о настоящем человеке» — советский художественный фильм режиссёра Александра Столпера, снятый по одноимённой книге Бориса Полевого.

За участие в фильме ряд актёров фильма и оператор-постановщик были удостоены Сталинской премии в 1949 году.

Сюжет

Экранизация популярной в послевоенные годы повести Бориса Полевого о советском лётчике Алексее Маресьеве (в фильме Мересьев), потерявшем в бою с немцами обе ноги, но не потерявшем силы, волю, ум и чувства для того, чтобы вернуться в строй и снова взяться за штурвал самолёта.

Советский пилот бил врага без обеих ног! Eine wirklich wahre Geschichte. Der sowjetische Flieger A. Maresjew kämpfte ohne beide Beine. "Die Geschichte eines ...

Все видео

Интересный факт

  • В сцене со свирепым медведем снималась ручная медведица Марьям — героиня рассказа Веры Чаплиной «Марьям и Джек» (из цикла «Питомцы зоопарка»). Вера Чаплина красочно описала эпизод киносъемок с участием артиста Павла Кадочникова, отдав должное его самообладанию и чувству юмора, и вспоминала, что у Марьям был предсказуемый, добродушный нрав — что встречается среди медведей исключительной редко.

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Александр Столпер
  • Оператор: Марк Магидсон
  • Композитор: Николай Крюков
  • Художник-постановщик: Иосиф Шпинель
  • Директор картины Николай Слиозберг

В ролях

Из воспоминаний актеров о фильме

из дневниковых записей Павла Петровича Кадочникова:

…Какой же Алексей Петрович? Впервые я с ним встретился под Звенигородом, где мы должны были снимать зимнюю натуру. Там мы квартировали в доме отдыха Академии наук. Маресьев шел по длинному коридору чуть покачивающейся походкой. Мы узнали друг друга издали. Я подошел к нему, крепче пожал руку и вдруг понял, что сильно волнуюсь. Он еще крепче пожал мою руку и почему-то сильно смутился. Позже я записал в дневник: «Прославленный летчик, Герой Советского Союза, человек, о подвиге которого знает чуть ли не весь мир, застенчив». Мы вошли в мою комнату, молча сели, не очень смело поглядывая друг на друга. Наконец Алексей, первым преодолев смущение, заговорил: «Я ведь знаю, что вас интересует больше всего». Я был удивлен, потому что не успел сказать ему и двух слов. «Вас интересует, очевидно, больше всего, как мне удалось преодолеть…» Он сделал паузу, а я в это время подумал: "Сейчас скажет: «район черного леса», а он сказал «…преодолеть врачебную комиссию, и доказать, что я физически здоровый человек». И вдруг неожиданно для меня Алексей Петрович мягко и свободно встал на стул и продолжал: «Я ему говорю…» «Кому?» — переспросил я. «А председателю комиссии, разве это не ноги? Разве не тренировка?» — И звонко похлопав по протезам, Маресьев спрыгнул со стула. Так в кинокартине родилась сцена «приёмная комиссия». Её никто не выдумал, она настоящаяжурнал «Советский экран», № 4, 1968 г., статья «Инструменты в руках».


 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить