КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Прощай, Америка!


Русское названиеПрощай, Америка!
Жанрдрама
РежиссёрАлександр Довженко, Юлия Солнцева
СценаристАлександр Довженко
АктёрыЛилия Гриценко, Николай Гриценко
ОператорЮрий Екельчик
КомпанияМосфильм
СтранаСССР
Время70 мин.
Год1951—1996
imdb_id0337620

«Прощай, Америка!» — художественный фильм, снятый в 1951 году Александром Довженко. Картина была создана по мотивам книги Анабеллы Бюкар, политической перебежчицы, принявшей в 1949 году советское гражданство. В 1951 году производство картины было остановлено, и незавершённый фильм попал на полку. В 1996 году картина, по найденным в Госфильмофонде материалам, была восстановлена, и её международная премьера состоялась на Берлинском кинофестивале. Последняя, незаконченная режиссёрская работа Александра Довженко.

Всего было снято менее половины от того, что было запланировано создателями по сценарию. Фильм получил достаточно низкую оценку критиков и специалистов как откровенно пропагандистское кино, снятое в угоду политическим интересам и совершенно не соответствующее авторскому стилю режиссёра.

Сюжет

Действие начинается 1945 году. Молодая американская журналистка Анна Бэдфорд, происходящая из фермерской семьи из Пенсильвании, направлена на работу в СССР в посольство США. Она попадает в Москву как раз в дни празднования победы СССР во Второй мировой войне. На Красной площади во время торжеств Анна знакомится с профессором Громовым, который приглашает её домой. Руководство посольства требует, чтобы Бэдфорд использовала встречу для сбора разведывательной информации.



Все видео

Проходит год. Начинается новое мирное время. В посольство назначен новый посол, генерал разведки Гревс. Его первый же приказ гласит, что отныне весь персонал посольства должен быть занят разведкой и антисоветской деятельностью. Его слова:


Мир — это небольшое время, отпущенное нам в связи с проведением подготовки к новой войне, которая должна утвердить во всём мире американский образ жизни.


Методы работы коллег с первого дня не нравятся Анне. Собранная ей в результате поездки информация об Армении и Украине переиначивается и перевирается. В атмосфере лжи и подозрительности она находит только одного единомышленника — Арманда Хауорда, начальника отдела информации посольства. Честного и неподкупного Хауорда, нежелающего приукрашивать действительность в угоду пропагандистским интересам, отзывают из Москвы в Вашингтон. В этот же момент Бэдфорд сообщают о смерти её матери, и она вместе с Армандом возвращается домой. Хауорд вызван в суд, но его оправдывают. Сразу после оправдательного приговора в баре его насмерть расстреливают неизвестные.

Бэдфорд вызывают обратно в Москву и поручают написать книгу по заранее сфабрикованному материалу о несвободе в СССР и о том, что Хауорд был убит коммунистами. Бэдфорд не возвращается в посольство и становится перебежчицей. В посольстве из-за её исчезновения начинается настоящая паника.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить