КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Псы (фильм)


Русское названиеПсы
Жанртриллер
РежиссёрДмитрий Светозаров
ПродюсерАда Ставиская
СценаристДмитрий Светозаров
Аркадий Красильщиков
АктёрыМихаил Жигалов
Юрий Кузнецов
КомпозиторАндрей Макаревич
Александр Кутиков
Александр Зайцев
ОператорАлександр Ковальчук
КомпанияСтудия «Панорама»
СтранаСССР
Время96 мин
Год1989
imdb_id1316626

«Псы» — советский художественный фильм Дмитрия Светозарова, вышедший в 1989 году. Фильм был снят в районе Аральского моря.

Сюжет

Средняя Азия. Обезлюдевший город. Когда-то он стоял на берегу моря, но вода ушла, и теперь вокруг пустыня. Здесь появляются стаи диких псов, брошенных человеком. Чтобы истребить псов, в город отправляется группа охотников.


Прообразом для сюжета фильма явилась трагическая судьба Аральского моря.

Жмем нравится. Внимание, подписываемся на данный канал, чем больше подписчиков тем больше материалов, для нас это очень важно.

Все видео


«Своеобразный, сюрреалистический триллер с многослойным подтекстом. Группа охотников направляется в заброшенный городок уничтожить волков-людоедов, жертвами которого все чаще становятся жители города. Городок раньше стоял у моря, был полон жизни, но море ушло, а на его месте образовалась безводная, безжизненная пустыня. Вода осталась только в трюме старого танкера. Волков в мертвом городе охотники не обнаружили, зато себя обнаружили самым жутким образом одичавшие собаки-людоеды, брошенные людьми. Они мстят людям за "предательство", их называют оборотнями, и авторы явно проводят параллель о том, что так и природа мстит человеку за надругательство над ней. Смотрится фильм напряженно, чему способствует и соответствующая музыка в исполнении «Машины времени». Уникальная создана атмосфера безумия и убийства. Лицам младше 15 лет просмотр только с разрешения родителей.» (Иванов М.)


«Первый отечественный триллер. Во времена перестройки Светозаров оказался единственным из советских кинематографистов, решившимся сделать столь смелый шаг. Более того, ему удалось совместить в «Псах» библейскую мифологию и жанровые традиции американского кино: триллера, хоррора и даже вестерна.

Советские киночиновники обвинили фильм в чрезмерной жестокости и лишили широкого проката.

...«Псы» Светозарова — до сих пор не побитый рекорд стилизованной свирепости в отечественном кино».


Из интервью Дмитрия Светозарова газете «Факты» (Киев):

«— Фильм «Псы» был снят на изломе эпох, в 1989 году, в независимой кинокомпании «Панорама» и вызвал шоковую реакцию и критики, и публики. Меня один критик даже спросил: «Как мог сын человека, снявшего «Даму с собачкой», снять «Псы»?..» Но между этими фильмами существует глубинная связь. Это — изменение эпох, мировоззрений, мироощущений. И еще: будучи сыном своего отца, с одной стороны, с другой — я человек, который пренебрегает некоторыми общепринятыми ценностями, официозной моралью. Самыми дорогими для отца были его фильмы, снятые по произведениям Чехова, которого он очень любил и перечитывал. Но так получилось, что я выбрал жанровое кино. И по внешним признакам мы с отцом противоположны. Но это только внешне. Нас объединяет интерес к психологии человека.

Чем еще можно объяснить безысходность и одиночество героев в моих фильмах? Дело в том, что я патологически, до истеричности искренен. Именно поэтому у меня много знакомых, но мало настоящих друзей. К тому же, я не принадлежал ни к какому клану. Ведь не секрет, что в кино под крылом одной яркой, мощной фигуры, образуются кланы или стаи, где существует много посредственностей.

И так уж получилось — быть сыном Хейфица, с одной стороны, очень приятно, а с другой… Очень сложно. Любой успех приписывается связям отца: «Ну что вы хотите? Конечно, отец помог!» А любой неуспех: «О, надо же, такая бездарность, что и отец не спас!» Поэтому одна из моих принципиальных работ, картина «Гаджо», что в переводе с цыганского «Чужой», эдакий перевертыш «Живого трупа», рассказывает о современном интеллигенте, который, устав от одиночества, в поисках любви уходит к цыганам. Но… не находит ее и там.

Хотя в повседневной жизни я очень жизнерадостный человек, даже оптимист. Наверное, такая двойственность и есть знаменитое: «единство и борьба противоположностей». Впрочем, это характерно для мира кино и театра. Великий Аркадий Райкин в жизни был очень тяжелым человеком, деспотом и ничего общего не имел со своей сценической маской».

Интересные факты

  • Музыка к фильму написана и исполнена группой «Машина времени».
  • Ни одно животное во время съёмок не пострадало.

В ролях

  • Юрий Кузнецов — Иван Максимчук, начальник спецотряда
  • Михаил Жигалов — «молчун»
  • Сергей Коковкин — учитель
  • Андрей Краскоохотник
  • Алексей Крыченков — уголовник
  • Александр Суснин — шофёр
  • Андрей Николаев — мародёр
  • Сергей Архангельский — мальчик
  • Райхан Айткожанова — женщина на маяке
  • Николай Исполатов — гидролог

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить