КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Путейцы
Русское название | Путейцы |
подпись | Обложка DVD |
жанр | комедия, мелодрама |
длина | 43 мин. |
продюсер | Юрий Глоцер |
режиссёр | Геннадий Байсак (1-й сезон) Михаил Мамедов (2-й сезон) Владимир Фатьянов (3-й сезон) |
сценарист | Пётр Гладилин Юрий Солодов Юрий Луговской Александр Другов Юлия Власова |
в ролях | Александр Яковлев Нина Русланова Валерия Скороходова Дарья Иванова Владимир Долинский Владимир Епископосян Любовь Руденко Ксения Черноскутова Роман Ладнев Алиса Мягких |
страна | Россия |
телеканал | Россия 1 Русский Бестселлер 14 мая 2013 - 3 июня 2013 |
первый_показ | 19 мая 2008 |
сезонов | 3 |
число | 40 |
Путейцы — российский телесериал производства кинокомпании BFG Media Production, рассказывающий о жизни проводников 55/56 скорого поезда в 1 и 2 сезонах, и 33/34 скорого в 3-ем.
Премьера первого сезона сериала состоялась 19 мая 2008 года, второго сезона — 31 марта 2010 года, а третьего сезона — 30 мая 2013 года
Сюжет
Список сезонов
- Путейцы 2
- Путейцы 3
Путейцы — российский телесериал производства кинокомпании BFG Media Production, рассказывающий о жизни проводников 55/56 скорого поезда в 1 и 2 сезонах, и 33...Все видео
Критика
После выхода второго сезона, который снимал режиссёр Михаил Мамедов, телезрители разочаровались продолжением фильма. В отличие от первого сезона, по мнению телезрителей, сериал стал больше напоминать боевик, чем «жизненный, наполненный юмором сериал». Кроме того, тема взаимоотношений мужчины и женщины во второй части сериала используется неадекватно часто, отдаляя сюжет от реальности.
Неточности в фильме
Несмотря на то, что сериал прежде всего о жизни и работе железнодорожников, он изобилует ляпами именно с железнодорожной точки зрения. Например:
- на железнодорожном сленге путейцами называются работники путевого хозяйства, т. е. монтеры пути, мастера, мостовики, работники цехов дефектоскопии и др. сотрудники дистанции пути (ПЧ), но никак не проводники;
- по смыслу фильма выходит, что поезд отправляется с Казанского вокзала Москвы. При этом в сценах отправления поезда часто показан электровоз ЧС4Т, который ни с Казанского, ни с какого-либо другого вокзала Москвы водить поезда не может, так как работает на переменном токе, а московский узел электрифицирован постоянным током; кроме того в пути следования часто фигурирует электровоз ВЛ10 с трафаретом "Орехово". Известно, что электровозы постоянного тока по этому маршруту могут доехать не далее станции "Рязань-2", а он показывается по всему маршруту;
- Маршрут поезда 55 Москва - Сочи начинается на Казанском вокзале Москвы, проходит через Воронеж и Ростов-на-Дону, что вполне реалистично, но почему-то проходит через станцию Касторная - Новая (несколько раз фигурирует в эпизодах), которая на маршруте следования не лежит. Вот если бы это бы 283/284 поезд (именно Москва- Сочи) - тогда другое дело, но тогда он должен отправляться с Курского вокзала, а не с Казанского.
- всегда при отправлении показана одна и та же локомотивная бригада, и, хотя такие совпадения изредка могут быть: бригады к поездам не прикреплены. Из переговоров машиниста выходит, что он и его помощник подчиняются начальнику поезда. Это абсурд, локомотивщики и проводники — совершенно разные службы. В поездке локомотивная бригада подчиняется поездному диспетчеру, либо выполняет указания дежурного по станции. Кроме того, машинисты не могут знать и не знают всех проводников по фамилии, имени и отчеству.
- Начиная с 5-ой сериии состав поезда 55/56 резко меняет внешнуюю окраску с зелёной на голубую. Профессионалам видно, что это уже состав не российского формирования, а состав Белорусской железной дороги (БЧ). В кадрах несколько раз также показывается электровоз ЧС4Т приписки депо Минск-Пасс. который в составе поезда 55/56 Сочи - Москва встретиться никак не может. Но самый главынй апофеоз состоит в том, что поезд прибывает отнюдь не "в Москву" (как по сюжету), а на станцию Минск - Пассажирский, столицу РБ. Даже кадры привокзальной площади режиссёр замаскировать не удосужился. По силуэту двух башен "Ворота города" отчётливо узнаётся город герой - Минск, и никакая это не Москва...
- милиционер Тимохов, сопровождающий поезд, по фильму находится также в подчинении начальника поезда. Фактически же железная дорога и милиция — разные ведомства (хотя бытует мнение, что транспортная милиция входит в систему МПС, но это не так). Кроме того, милицейская группа сопровождения поезда состоит не менее чем из двух сотрудников, и, как правило, поезд на достаточно протяженных маршрутах (как в сериале) одной группой сопровождается не на всем пути следования, а на определенном участке;
- имели место сюжеты, когда Тимохов задерживал в поезде лиц, совершивших правонарушения, и вёз их аж до Москвы. В действительности такие лица передаются в орган внутренних дел на транспорте по месту совершения преступления, т. е. снимаются с поезда на ближайшей станции, где есть подразделение транспортной милиции;
- в одной из серий все проводники решили уволиться и стали писать заявления начальнику поезда. Хотя он и является непосредственным начальником проводников, вопросы увольнения не входят в его компетенцию. И уж никакого отношения к приему на работу и увольнению с работы работников вагона-ресторана начальник поезда не может иметь, работники вагона-ресторана в состав поездной бригады не входят. и ему не подчиняются. Более того, так называемые "планёрки" проводятся отнюдь не в составе пассажирского поезда, а в стенах здания вагонного участка задолго перед рейсом, где начальник поезда такой же слушатель, как и его подчинённые. Ведут планёрки начальник вагонного участка или инструктора.
- поездная бригада показана не полностью: из её состава неоправданно изъято второе (а в определённых случаях)первое лицо пассажирского поезда - поездной электромеханик (ПЭМ), или, как его называют шутливо, на слэнге, "технический директор". Этот человек обеспечивает работоспособность всего оборудования в вагонах пассажирского поезда (от электрики и радиооборудования до санузлов). Начальник же поезда больше работает с пассажирами.
- основные события разворачиваются в одном из вагонов поезда, судя по интерьеру — это купейный вагон постройки ГДР. Тем не менее, когда показывается, как в этот вагон садятся пассажиры, снимается плацкартный вагон постройки тверского вагоностроительного завода
- Начиная с третьего сезона поезд меняет маршрут на Москва-Одесса. Поезд формирования РЖД/ФПК, а по окрасу принадлежность вагонов УЗ.
В главных ролях
- Александр Яковлев — Петр Ильич Кириллов, начальник поезда
- Нина Русланова — Тамара Петровна, проводница
- Владимир Долинский — Лев Семёнович, начальник вагона-ресторана
- Любовь Руденко — Вера Пантелеева, буфетчица
- Владимир Епископосян — Георгий Тарабуев, повар
- Юрий Сучков — Павел Щекочихин, машинист электровоза в 1-ом сезоне
- Роман Ладнев — Александр Тимохов, милиционер
- Валерия Скороходова — Лена Фёдорова, проводница
- Ксения Черноскутова — Екатерина Аминова, проводница
- Ирина Бякова — Людмила, проводница
- Яна Романченко — Ирина Зайцева, проводница
- Елена Коровчук — Алла Богораз, проводница
- Алиса Мягких — Ольга Токмакова, проводница
- Виталий Ольшанский — Иван Габрилдзе, проводник
- Дарья Иванова — Оксана Волкова, проводница
- Никита Панфилов — Валера
- Александр Леньков — старик
- Ольга Аросева — камео
- Лев Дуров — камео
- Ефим Шифрин — камео и человек, похожий на Шифрина
- Сергей Пенкин — камео
- Сергей Степанченко — камео
- Александр Носик — камео,Картежник
- Екатерина Чебышева — Ася
Актёры 3 сезона:
- Ирина Козеева — Алла, проводница
- Нина Русланова — Тамара Петровна, проводница
- Владимир Долинский — Лев Семёнович, начальник вагона-ресторана
- Вадим Колганов — Гладилин Денис Петрович, начальник поезда
- Галина Бокашевская — Рая, официантка
- Николай Григорьев — Коля, повар
- Александра Прокофьева — Юля, проводница
- Татьяна Борисова — Людмила, проводница
- Мария Кунах — Ксюша, проводница
- Евгений Антропов — Геннадий Бутцев, полицейский
- Екатерина Андрейченко — Марианна
- Игорь Саруханов — камео