КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Пятый в квартете


Русское названиеПятый в квартете
Оригинальное названиеBackbeat
Жанрбиографический фильм
драма,
музыкальный фильм
РежиссёрИэн Софтли
СценаристИэн Софтли
Майкл Томас
Стивен Уорд
АктёрыШерил Ли
Стивен Дорфф
Ян Харт
ОператорЙен Уилсон
КомпозиторДон Воз
КомпанияChannel Four Films
PolyGram Filmed Entertainment
Сборы3 млн $
СтранаВеликобритания
Время100 мин.
Год1994
imdb_id0106339

«Пятый в квартете» (enBackbeat) — британо-германский художественный фильм, снятый в 1994 году сценаристом и режиссёром Иэном Софтли (его режиссёрский дебют).

Фильм рассказывает о ранних годах группы The Beatles, о периоде их выступлений в самом начале 1960-х годов в Гамбурге (Германия). В первую очередь сюжет фильма сфокусирован на отношениях между Стюартом Сатклиффом (в исполнении Стивена Дорффа), Джоном Ленноном (в исполнении Яна Харта), а также подругой Сатклиффа — немецким фотографом Астрид Кирхгерр (в исполнении Шерил Ли) (которая также известна — в истории The Beatles — тем, что, как считается, именно она посоветовала им изменить прически на так называемый «французский начёс» — волосы, спускающиеся на лоб и уши — причёска, известная затем всему миру как «битловская»).

Фильм завоевал несколько престижных наград: Кливлендский международный кинофестиваль (Best Film — режиссёр Иэн Софтли), 1994; премия Британской киноакадемии (Anthony Asquith Award for Film Music — композитор Don Was), 1995; Evening Standard British Film Awards (Most Promising Newcomer — актёр Ян Харт), 1995; London Critics Circle Film Awards (ALFS Award, British Newcomer of the Year — режиссёр Иэн Софтли), 1995.

Иногда, чтобы изменить своё отношение к чему-то — нужно уехать. В незнакомых местах мы начинаем смотреть на вещи по-другому, замечаем детали, на которые рань...

Все видео

Сценарий фильма в дальнейшем был переработан Софтли в пьесу (под тем же названием «Backbeat»), премьера которой прошла в Глазго, в Citizens Theatre в 2010. Годом позже, 10 октября 2011, состоялся лондонский дебют пьесы — она была поставлена в Вест-Энде, в Театре Герцога Йоркского (enDuke of York's theatre).

Сюжет

Два друга, живущие в Ливерпуле в конце 1950-х и играющие в рок-группе — Джон Леннон и Стюарт Сатклифф — мечтают добиться успеха. Вместе с группой, лишь недавно получившей свое впоследствии всемирно известное название — «The Beatles» — они едут в Германию, в Гамбург, чтобы выступать там в клубах, жить весёлой жизнью музыкантов, зарабатывать большие деньги… Правда, Стюарт сомневается в своих музыкальных талантах — но Джон убеждает его. В одной из драк в ливерпульском пабе Стюарт получает удар по голове — что, возможно, и приведет в итоге к ужасному концу… Группа приезжает в Гамбург — и начинаются изнурительные дни (а точнее — изнурительные ночи) бесконечных выступлений перед публикой «квартала красных фонарей» Рипербан — пьяными матросами, портовыми шлюхами и прочей подобной публикой. Никому не нужно их искусство — приходится играть что требуют, взбадривая себя алкоголем и стимуляторами. Постепенно приходит умение и «заводить» публику, и играть что угодно и сколько угодно; расширяется круг знакомств, расширяется кругозор в музыке, в искусстве вообще. Лишь Стюарт обнаруживает свою музыкальную несостоятельность всё больше — и Пол Маккартни всё настойчивее убеждает Джона, что со Стюартом, «который портит всё дело», им не по пути; но Джон отказывается выкинуть друга из группы. Однажды их знакомый Клаус Форманн (из «изысканных» кругов гамбургской интеллигенции, не интересующихся каким-то «портовым рок-н-роллом»), приводит в клуб свою подругу фотографа Астрид — и она и Стюарт очень быстро понимают, что они не могут не быть вместе… Общение с Астрид приводит Стюарта к убеждению покинуть группу и вернуться к живописи, в которой он лишь и может выразить себя, как Джон — в музыке. Из-за нарушения закона (Джордж Харрисон ещё несовершеннолетний) группу высылают из Германии обратно в Ливерпуль — а Стюарт остается с Астрид и продолжает рисовать, рисовать, рисовать… Его работами начинают интересоваться серьезные знатоки — но всё чаще «болит голова»… и однажды он умирает от кровоизлияния в мозг на руках любимой. Группа вернулась в Гамбург, с новыми прическами (впоследствии названными во всём мире «битловскими», которые подсказала им Астрид), новыми песнями, новыми планами — но встречает их только Астрид… И Джон понимает, что путь к вершинам славы лежит не только через обретения, но и через потери.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить