КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Район красных фонарей (фильм)


Русское названиеРайон красных фонарей
Оригинальное название赤線地帯
Жанрдрама
РежиссёрКэндзи Мидзогути
ПродюсерМасаити Нагата
СценаристМасасигэ Нарусава
Ёсико Сибаки (роман)
АктёрыМатико Кё
Айко Мимасу
Аяко Вакао
Митиё Когурэ
ОператорКадзуо Миягава
КомпозиторТосиро Маюдзуми
КомпанияDaiei Studios
СтранаЯпония
Языкяпонский
Время87 мин
Год1956
imdb_id0048933

акасэн титай, также встречается вариант «Улица стыда» от enStreet of Shame — японский фильм 1956 года, последняя режиссёрская работа Кэндзи Мидзогути.

Сюжет

Для проституции в Японии наступают не лучшие времена, правительство стремится её запретить, клиентов становится меньше, а девушки опасаются такой работы. На этом фоне развиваются истории обитательниц одного из публичных домов в токийском районе красных фонарей.

Ясуми — самая красивая, хитрая и безжалостная в этом публичном доме. Она готова на всё, чтобы вырваться из него. Она даёт деньги в долг своим подругам под проценты. У неё есть поклонники среди клиентов, готовые дать ей лишних денег, надеясь не только на секс. Один из клиентов готов на ней жениться и крадёт в своей фирме крупную сумму денег для Ясуми. Но получив деньги, она смеётся над желаниями клиента и отказывается от женитьбы. Благодаря собранным деньгам ей удается завязать с проституцией, она открывает дело по торговле бельём.

Квартал красных фонарей, Амстердам. Квартал красных фонарей — район города, в котором процветает проституция и другие виды секс-индустрии.

Все видео

Мики — новенькая, современная и независимая. Кажется, проституция ей только в радость, лёгкий способ жить. Она любит тратить деньги и по уши в долгах. Но у Мики своя печальная история. Её отец не очень заботился о семье, гулял налево и направо, заботился только о прибыли своей фирмы. Когда жена умерла, он быстро женился вновь. Он находит свою дочь и уговаривает её вернутся домой, но Мики прогоняет его прочь.

У Ханаэ на руках больной муж и грудной ребенок, ей еле-еле удаётся сводить концы с концами. Ей противно занятие проституцией, но другого выхода нет. Муж тоже против такого занятия жены, ему не хочется быть обузой, он пытается покончить с собой, и только в последний момент Ханаэ останавливает его.

Мечта Юмэко — жить с сыном. Она работала только чтобы поставить его на ноги. Он жил в деревне, но вот приезжает в Токио, в публичный дом, чтобы встретится с матерью. Она не хочет, чтобы сын видел её в такой обстановке, и просит подруг отправить её домой, но случайно он всё-таки застаёт её пристающей к мужчинам на улице. Он устраивается на завод и просит мать больше не встречаться с ним и не звонить ему. Психика Юмэко не выдерживает такого удара, она сходит с ума.

По радио объявляют, что закон против проституции не прошёл. Хозяин публичного дома очень рад и сообщает своим работницам, что им больше не о чем беспокоиться. А ряды проституток пополняются новыми кадрами.

В ролях

  • Матико Кё — Мики
  • Айко Мимасу — Юмэко
  • Аяко Вакао — Ясуми
  • Митиё Когурэ — Ханаэ

Критика

В своем последней работе Мидзогути возвращается к тематике 30-х, 40-х годов, тема борьбы против притеснения женщин неоднократно поднималась на протяжении всей карьеры режиссера, но выраженная в стилистике 50-х. С одной стороны фильм вполне соответствует стилистике голливудского кино, но в то же время и не утратил особенности персонального стиля позднего Мидзогути.

Если выбирать для сравнения с «Районом красных фонарей» другие фильмы Мидзогути, то лучше всех подойдут «Гионские сёстры» 1936 года и «Огонь моей любви» 1949 года. С одной стороны они основаны все на той же тематике борьбы против притеснения женщин, с другой позволяют проследить изменение стилистики режиссера во времени. Первый фильм построен на долгих статичных планах в длинных сценах, почти без движений камеры. Вся техническая сторона фильма направлена на то чтобы отдалить зрителя от персонажей. Во втором фильме камера движется гораздо больше. Зачастую камера следует за главной героиней, как бы вовлекая зрителя в действие.

В «Районе красных фонарей» нет таких последовательных формальных технических приемов как в этих двух ранних работах. Технические приемы меняются походу сюжета, соблюдая баланс между дистанцированием и идентификацией. С одной стороны зритель испытывает симпатию к героиням фильма, но переплетение пяти сюжетных линий не дают зрителю возможности полной идентификации.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить