КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ребекка (фильм, 1940)


Русское названиеРебекка
Оригинальное названиеRebecca
Жанртриллер
РежиссёрАльфред Хичкок
АктёрыЛоуренс Оливье
Джоан Фонтейн
imdb_id0032976
Время130 мин.
ПродюсерДэвид О. Селзник
СценаристРоберт Шервуд
Джоэн Хэррисон
Дафна Дюморье (роман)
КомпозиторФранц Ваксман
ОператорДжордж Барнс
КомпанияSelznick International Pictures
Бюджеток. 1288 тыс. $
Год1940

«Ребекка» (enRebecca) — художественный фильм в жанре триллер, снятый режиссёром Альфредом Хичкоком в 1940 году, экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье. Главные роли исполняют Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. Фильм получил две премии «Оскар», включая за лучший фильм года.

Сюжет

Максимиллиан де Винтер, владелец поместья Мэндерли, спустя год после смерти жены, красавицы Ребекки, прославившей их имение блистательными балами, приезжает в Монте-Карло. Там он встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаем. Постепенно Максимиллиан так увлекается молодой девушкой, что вновь вступает в брак. Робкой и застенчивой девушке нелегко приходится в Мэндэрли, владении семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, где всё напоминает о прежней хозяйке, да ещё и экономка, миссис Денверс, как-то неестественно предана Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер.

В ролях

  • Лоуренс Оливье — Джордж Фортескью Максимиллиан де Винтер
  • Джоан Фонтейн — вторая миссис де Винтер
  • Джудит Андерсон — миссис Денверс
  • Джордж Сандерс — Джек Фэвелл
  • Найджел Брюс — Жиль Лэси
  • Реджиналд Денни — Фрэнк Кроули
  • С. Обри Смит — полковник Джулиан
  • Глэдис Купер — Беатрис Лэси
  • Флоренс Бэйтс — миссис Эдит Ван Хоппер
  • Лео Дж. Кэрролл — доктор Бэйкер
  • Мелвилл Купер — следователь
  • Эдвард Филдинг — Фриц
  • Филип Уинтер — Роберт

Награды и номинации

Награды

  • 1941 — Премия «Оскар»
    • Лучший фильм
    • Лучшая работа оператора — Джордж Барнс

Номинации

  • 1941 — Премия «Оскар»
    • Лучшая мужская роль — Лоуренс Оливье
    • Лучшая женская роль — Джоан Фонтейн
    • Лучшая женская роль второго плана — Джудит Андерсон
    • Лучший режиссёр — Альфред Хичкок
    • Лучшая работа художника — Лайл Уилер
    • Лучшие эффекты и спецэффекты — Джек Косгроув (фото), Артур Джонс (звук)
    • Лучший монтаж — Хэл Керн
    • Лучшая музыка — Франц Ваксман
    • Лучший сценарий — Роберт Шервуд, Джоэн Хэррисон

Лесбийский мотив в фильме

«Ребекка» была тщательно исследована Production Code Administration в аспекте её соответствия Кодексу Хейса на предмет наличия в фильме лесбийского подтекста и благополучно прошла проверку. Однако присутствие в фильме лесбийского мотива подтверждается как исследователями кино, так и лесбийской аудиторией. Запрет на открытый показ на экране тех или иных «нетрадиционных» склонностей на самом деле дал дополнительную возможность обнаружить эти склонности. Завуалированный смысл погружён на более глубокие уровни киноматериала, нужный образ создаётся из отдельных деталей и требует активного соучастия зрителя в истолковании. Представление заменяется на представимость. Иногда способом показать персонажа с нетрадиционной ориентацией становился намеренный отказ от его показа как такового, персонаж «жил» лишь в воспоминаниях прочих героев. Схожий приём использован и в «Ребекке», когда титульная героиня, объект страсти экономки имения, миссис Денверс, попросту отсутствует в фильме. Таким образом, запретные отношения искоренены в самом зародыше, они, казалось бы, невозможны в принципе по причине отсутствия одной из сторон, что обеспечивает прохождение цензуры. Однако это не избавляет от возможностей толкования, напротив, служит ключом к пониманию. Отсутствие Ребекки может интерпретироваться именно как нарочитое подчёркивание отсутствия лесбианизма, что особенно заметно в сравнении с замечанием Дэвида Селзника, продюсера фильма: «Мы не допустим сексуальных извращений, даже предполагаемых».

When a naive young woman marries a rich widower and settles in his gigantic mansion, she finds the memory of the first wife maintaining a grip on her husband...

Все видео

Миссис Денверс наделена типичным «лесбийским» набором стереотипных черт, характерным для периода американского кинематографа, начиная с 1920-х годов: брутальный тип женщины, злодейка по сюжету, брюнетка, постоянно облачённая в закрытую тёмную одежду. Весь её облик не вызывает и намёка на сочувствие, и даже её одержимость направлена на уже мёртвого человека. Именно все эти черты и выдают в ней то, что открыто в сюжете не озвучивается. Лесбийские наклонности миссис Денверс столь же очевидны, как и нетрадиционная ориентация мисс Холловей, героини другого классического фильма этого времени Незваные. Гомосексуальность самой Ребекки остаётся вопросом открытым и среди исследователей нет относительно её единого мнения. Но роль Ребекки как объекта женской страсти очевидна.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить