КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Шаг вперед 1


Герой «Шага вперед-1» Тайлер занимается угоном тачек и неплохо (конечно, для белого) танцует хип-хоп. Однажды вечером он вместе с приятелями вламывается в какой-то колледж искусств. Наказание не заставило себя ждать: теперь Тайлеру придется двести часов заниматься исправительными работами в этом самом колледже. Однако ему везет: партнер местной примы Норы повредил ногу, и теперь в счет исправительных работ Тайлер (Ченнинг Татум) сможет танцевать за него. Естественно, сердце Норы (Дженна Девон) – не железное, и зрителей картины ждет довольно романтическая мелодрама об отношениях уличного танцора и балерины. «Шаг вперед-1» буквально «порвал» мировой прокат, окупив свои (немаленькие для картины без спецэффектов) 33 миллиона долларов в несколько раз.

Хореограф Энн Флетчер, которая до «Шага  вперед» отработала более чем в тридцати лентах (включая и «Женщину-кошку»), эта картина – режиссерский дебют. Довольно удачный, если не ждать от него откровений и каких-то изысков. Зато неплохо смотрится смешение «высокого» и «низкого»: балет вполне вписывается в хип-хоп, а главные герои вполне могут произнести сакраментальную фразу из «Маугли»: - Мы с тобой одной крови! Кстати, эта картина соединила Татума и Девон и в реальной жизни.

Начальные титры на фоне балетных па и уличных танцев выглядят довольно завлекательно, однако в дальнейшем нас ждет банальный сюжет с линейной драматургией. И в этом они, несомненно, сильно проигрывают «Грязным танцам», которые в свое время вывели на красную дорожку Патрика Суэйзи. «Танцы» были и сюжетнее, и драматичнее, и жизненнее, пусть в них и не было балетных па от Флетчер. Смысловая составляющая финала стоит отдельных слов. Наверняка создатели картины вкладывали в нее идею о том, что важно найти свое место в жизни и уметь добиваться поставленных целей. Однако в том исполнении, в котором ее можно найти в «Шаге», мы имеем нечто иное: оказывается, что для воплощения мечты надо быть (вот же странно!) – просто фантастически талантливым и везучим. Настолько талантливым, чтобы сплясать прекрасный финальный танец без какой-либо работы и подготовки. Что может быть проще?! Если серьезно – подобная «карамельная» ахинея точно неуважительна по отношению к тем, кто в поте лица трудится над развитием своего таланта, слишком все просто получается у главных героев картины.



Все видео

Эффектная финальная сцена не может уравновесить надуманность сюжета (не верится, что в школе для танцев не было иной замены, кроме уличного хулигана!) и средненькую игру актеров там, где действо выходит за границы танцев. Из плюсов можно отметить пластику Татума, который и правда неплох в постановочных танцах. Правда, думается, что у Флетчер не затанцевал бы только безногий.

В итоге у Флетчер, конечно, не получилось серьезной производственной драмы про закулисные дрязги артистов балета (или хип-хопа). На выходе мы имеем чистейшую голливудовщину в виде мелодрамы с веской долей драматизма и зажигательным саундтреком, который и правда вызывает желание научиться танцевать.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить