КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Шаг вперед 4


Картина «Шаг вперед – 4» - это картина про танцоров, которые устраивают флэшмобы против одного богатого бизнесмена, который собирается переселить жителей одного из районов Майами  и выстроить там престижное дорогое жилье. Естественно, одной из участниц уличного протеста становится дочь бизнесмена Эмили (Кэтрин МакКормик).

В общем, судьба этой франшизы – показать, что даже картины с условным сюжетом, выстроенные вокруг танцевальных соревнований  и так далее – могут быть востребованы зрителями. Во всяком случае, начиная с 2006 года «Шаги вперед» принесли создателям в шесть раз больше денег, чем было потрачено. К тому же, несмотря на то, что подобные фильмы появляются регулярно, по-настоящему серьезных конкурентов у серии все же нет.

«Шаг вперед – 4» - все та же картина с образцовой хореографией, но вторичным сюжетом, навязшей в зубах моралью и банальными картонными диалогами, который призваны лишь заполнить пустоту между танцами. Более того: если в первых частях уже намечалось некоторое «съезжание» в сторону документального запечатления танцевальных поединков, то в последней части режиссер Скотт Спир усилил это впечатление, из-за чего фильм вообще стал похож на телешоу. Так что для тех, кто смотрит фильм исключительно ради танцев это, скорее всего, плюс, а вот глубоких мыслей и проработанной романтической линии желательно не искать.

Флеш моб в картиной галерее.

Все видео

Впрочем, в картине настолько часто повторяются прописные истины, что и искать-то их особо не стоит. Не проходит и нескольких минут, как зрителю всовывают что-то вроде «Следуй за мечтой», «Борись за любовь», «»Верь в себя» и прочее.

С другой стороны – картина явно не нацелена на возрастную аудиторию старше тридцати – а в этом случае подобная «облегченность» может пойти в плюс. Да, в ней не найти глубины или идеи – с другой стороны, она вполне оправдает свое существование, принеся создателям кругленькую сумму от желающих просмотреть вот такое вот легкое действо. А потом с той же легкостью его забыть.  Собственно, четвертая часть выстроена так же, как и предыдущие: хорошее начало ведет к кризису, а потом неизбежно перетекает в хэппи-энд. Да и наличие сценария по-прежнему вызывает сомнения: такое впечатление, что его набросали на одной стороне салфетки. И можно сколь угодно долго ругать первую часть франшизы Флетчер за слабость сюжета – но именно она задала тон последующим частям, которые теперь превращаются в яркое мозаичное попурри из танцевальных номеров. И это грустно, потому что желание поставить «отлично» танцорам постоянно граничит с желанием перекрутить все сцены, в которых «не танцуют». А это – отнюдь не показатель качественности кино.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить