КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сквозь горизонт


Наконец, экипаж узнаёт правду о том, куда на целых семь лет исчез корабль. Когда корабль открыл дыру в пространстве-времени, он попал в некую иную Вселенную, в «измерение истинного хаоса, истинного зла» — своего рода подобие христианского ада. Сохранившаяся видеозапись событий первого прыжка показала, что члены первого экипажа после активации двигателя впали в оргию пыток, каннибализма и насилия. Латинская фраза, произносимая покойным капитаном, на самом деле звучит как liberate tutame ex inferis (искаж. latспасайте себя из ада). Но самое страшное — оказывается, что в сам корабль вселилась потусторонняя сущность, которая методически сводит новый экипаж с ума. По-видимому, она старается вернуться в измерение хаоса.

Миллер приказывает оставшемуся экипажу вернуться на «Льюис и Кларк» немедленно после ремонта корабля, намереваясь после отлёта расстрелять «Горизонт» ракетами. Вейр решительно не согласен с ним. Лейтенант Питерс гибнет — её заводит в ловушку призрак сына. Доктор Вейр находит её тело. Видение самоубийства собственной жены Клэр окончательно сводит его с ума, и он сам вырывает себе глаза, таким образом отозвавшись на призыв жены «присоединиться», и становится одержимым безумцем, живым воплощением вечного зла, поселившегося на злосчастном корабле. Он втайне ото всех минирует готовый к отлёту «Льюис и Кларк», и в итоге взрывает его. Бывший в это время на борту пилот Смит мгновенно погибает, а находящегося на обшивке лейтенанта Купера отбрасывает далеко в космос.

Миллер предупреждает своего первого помощника Диджея, работающего в медицинском блоке, об исходящей от Вейра опасности, но тот не успевает ничего предпринять — слепой Вейр обезоруживает его и заживо вскрывает, распяв над операционным столом. Миллер, вооружившись пневматическим молотком, вместе с чудом уцелевшей лейтенантом Старк пытается найти и убить Вейра. Доктор на мостике запускает гравитационный двигатель корабля, намереваясь снова отправить «Горизонт событий» в измерение хаоса. Ему без труда удаётся завладеть пневматическим молотком Миллера и запустить систему на десятиминутный отсчёт. Купер, ухитрившись взорвать баллон с воздухом своего скафандра, возвращается к кораблю, подлетает к мостику, пытается связаться с кем-либо внутри; Вейр в ответ стреляет в иллюминатор мостика. Возникает декомпрессия, в результате чего доктора выбрасывает в космос, где он погибает.

Мой клип к известному фильму. Жуткий и пугающий фильм, глубины ада. У меня значится в значительных фильмах во всей истории кино. Именно за атмосферу. Хоть и ...

Все видео

Выжившие намерены разделить проклятый корабль, взорвав центральный переход и таким образом отправив корму с гравитационным двигателем в гиперпрыжок обратно в Темное Измерение. Капитан Миллер активирует взрывчатку в переходе корабля, которая должна отделить жилые отсеки от грави-движка, но его личный демон в образе горящего Эдварда Коррика загоняет его в отсек с двигателем. Здесь этот призрак снова принимает облик торжествующего Вейра, воскрешённого кораблём. Он показывает Миллеру видения адского измерения, но умирающий Миллер успевает взорвать взрывчатку, разделяя корабль. Через несколько секунд двигательный отсек проваливается в портал вместе с Вейром и Миллером, а носовая часть с тремя оставшимися в живых членами экипажа — Купером, Старк и погружённым в анабиоз Джастином — остаётся в нашей Вселенной, на орбите Нептуна. Купер и Старк также ложатся в анабиоз, ожидая спасателей.

Когда вторая спасательная команда спустя 72 дня появляется на корабле, Старк первой выходит из анабиоза и радостно приветствует людей с Земли, спрашивает, где Купер и Джастин. Однако под гермошлемом спасателя она снова видит изрезанное, изуродованное, но все еще торжествующее лицо доктора Вейра и слышит его голос: «Они уже с нами». Старк бьётся в ужасе от чудовищного видения. Купер и спасатель пытаются успокоить её, повторяя, что всё страшное уже позади, но створки шлюза, ведущего в отсек, закрываются, отрезая людей от спасательного корабля.

В ролях

Отражения в популярной культуре

  • В фильме «Пекло» режиссёра Дэнни Бойла экипаж космического корабля, летящего к Солнцу, находит другой корабль, также без признаков жизни на борту. На корабль проникает чудом выживший, обожжённый до неузнаваемости капитан погибшего судна, который пытается помешать им закончить миссию по религиозным мотивам, совершая диверсии и нападая на членов экипажа.
  • Сюжет видеоигры «Dead Space» схож с сюжетом фильма: заброшенный корабль, видения мёртвых родственников, неясный финал.
  • В игре F.E.A.R. есть несколько ссылок на фильм «Сквозь горизонт»: на некоторых уровнях можно встретить журнал с обложкой «Event Horizon found!». Кроме того, на многопользовательском уровне «Убежище» есть надпись на стене: «Liberate tute me ex inferis», та же самая фраза звучит в сигнале бедствия, посланном с «Event Horizon».
  • В финале игры Silent Hill 4: The Room в потустороннем убежище маньяка Уолтера Салливана можно увидеть практически ту же, вращающуюся в бассейне с кровью, конструкцию, которая в фильме служит двигателем для гипер-скачка. Это отсылка к сцене фильма, где Питерс разбивается об пол отсека с двигателем, и охлаждающая жидкость вокруг него окрашивается её кровью.
  • Вселенная для серии настольных игр «Warhammer 40000» эксплуатирует схожие идеи — для межзвездных путешествий космические корабли погружаются в имматериум, параллельно существующий мир, полный хаоса и населенный демонами.

Факты о фильме

  • Первая версия сценария была написана Филипом Эйснером в 1992-м году.
  • Когда доктор Вейр открывает шторы (жалюзи) в своей комнате в самом начале фильма, можно услышать характерный звуковой эффект, который взят из игры Doom (1993).
  • Горизонт событий — это физический термин. Его основа — концепция черных дыр Карла Шварцшильда, нашедшего точное решение уравнений Эйнштейна в сферически симметричном случае, когда масса сосредоточена в точке начала координат. Горизонт событий представляет собой невидимую сферу, окружающую точечную массу. Эта поверхность — своеобразная «точка невозврата» на пути к центру точечной звезды — чёрной дыре. Однажды пройдя сквозь горизонт событий, чтобы оказаться снаружи, потребуется двигаться быстрее света, а это невозможно.
  • Название корабля «Льюис и Кларк» является отсылкой к фамилиям американских путешественников, чьи фамилии практически никогда не употребляются раздельно. К этому же факту отсылает и название сериала «Лоис и Кларк. Новые приключения Супермена», где в названии указаны не фамилии, а имена главных героев.
  • Около двадцати минут особо жестоких сцен пришлось вырезать, чтобы уложиться в рейтинг «R».
  • Эндрю Кевин Уокер неоднократно переделывал сценарий. Небольшой образец этих сцен можно увидеть в специальном издании фильма. Например, когда экипаж Лоуренса Фишберна представляется зрителю на выполнение другого задания. В комментарии к DVD-изданию режиссер Пол Андерсон заявил, что сожалеет об удаленных сценах, но они затормаживали темп фильма.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить