КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сотворившая чудо (фильм, 1962)
Русское название | Сотворившая чудо |
Оригинальное название | The Miracle Worker |
Жанр | драма фильм-биография |
Режиссёр | Артур Пенн |
Сценарист | Уильям Гибсон Хелен Келлер |
Актёры | Энн Бэнкрофт Патти Дьюк |
Оператор | Эрнесто Капаррос |
Компания | United Artists |
Бюджет | $500 тыс. |
Страна | США |
Язык | английский |
Время | 106 мин. |
Год | 1962 |
imdb_id | 0056241 |
«Сотвори́вшая чу́до» (enThe Miracle Worker) — второй полнометражный фильм американского режиссёра Артура Пенна. Картина снята по пьесе «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона, основанной на автобиографии слепоглухой Хелен Келлер «». В главных ролях снялись Энн Бэнкрофт и Патти Дьюк. Фильм выиграл премии «Оскар» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана».
Картина занимает 15 место в списке 100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии AFI.
Сюжет
Директор Школы Перкинса для слепых Майкл Анагнонс предлагает бывшей воспитаннице школы Энн Салливан работу в семье Келлеров, где живёт девочка Хелен, ставшая слепоглухой после перенесённой в младенчестве скарлатины. У неё часто случаются приступы истерии, она не умеет говорить, ходить и пользоваться столовыми приборами. Салливан соглашается.
Комната превратилась в руины, но девочка сложила салфетку. . Читать статью на Психологос : http://psychologos.ru/articles/view/sotvorivshaya_chudo.Все видео
Первой целью Салливан ставит внушить Келлер понятие о дисциплине. Она учит Хелен пользоваться столовыми приборами и салфетками, а также прямохождению. Однако главной целью для себя Салливан ставит объяснить Келлер то, что каждый предмет имеет название. Она требует изолировать девочку от остальных членов семьи в небольшом доме, где постоянно обучает её новым словам, которые продолжают ничего не значить для Хелен.
Две недели, данные Салливан на обучение, заканчиваются. Она собирается уезжать, не добившись выполнения своей задачи, как вдруг в сознании девочки происходит резкий прорыв: она внезапно понимает, что особые прикосновения Салливан к её руке обозначают слова и соответственно предметы. Она впервые пытается произнести слово «вода». Фильм заканчивается тем, что Келлер и Салливан разговаривают с помощью пальцев рук и девочка признается ей в любви.
В ролях
Отзывы
Реакция критиков была почти исключительно положительной. Босли Кроутер, критик The New York Times, назвал фильм «незабываемым показом физически мощного действия», а также высоко оценил игру Бэнкрофт и Дьюк. В рецензии в еженедельнике TV Guide картина описывается как «превосходная, ужасающая, мучительно откровенная и иногда жестокая». В Time Out фильм рецензировали как «потрясающе внушительное произведение искусства».
Награды и номинации
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Год | Категория | Номинирован(а) | Итог |
Оскар | 1963 | Лучшая женская роль | Энн Бэнкрофт | |
Лучшая женская роль второго плана | Патти Дьюк | |||
Лучшая режиссура | Артур Пенн | |||
Лучший адаптированный сценарий | Уильям Гибсон | |||
Лучший дизайн костюмов | Рут Морли | |||
BAFTA | 1963 | Лучший фильм | ||
Лучшая женская роль | Энн Бэнкрофт | |||
Премия Гильдии американских режиссёров | 1963 | Лучшая режиссура | Артур Пенн | |
Золотой глобус | 1963 | Лучший фильм — драма | ||
Лучшая женская роль — драма | Энн Бэнкрофт | |||
Лучшая женская роль второго плана — кинофильм | Патти Дьюк | |||
Laurel Award | 1963 | Лучший фильм | ||
Лучшая женская роль второго плана | Патти Дьюк | |||
Лучшая женская роль — драма | Энн Бэнкрофт | |||
Премия Национального совета кинокритиков США | 1962 | Лучшие 10 фильмов | ||
Лучшая женская роль | Энн Бэнкрофт | |||
Photoplay Award | 1962 | Лучший фильм-спектакль | ||
Кинофестиваль в Сан-Себастьяне | 1962 | Лучшая режиссура | Артур Пенн | |
Лучшая женская роль | Энн Бэнкрофт | |||
Премия Гильдии американских сценаристов | 1963 | Лучший сценарий | Уильям Гибсон |