КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Спящая красавица (фильм, 2011)


Русское названиеСпящая красавица
Оригинальное названиеSleeping Beauty
Жанрдрама
РежиссёрДжулия Ли
ПродюсерДжессика Брентналл
СценаристДжулия Ли
АктёрыЭмили Браунинг
Рэйчел Блейк
Ивен Лесли
Питер Кэрролл
ОператорДжеффри Симпсон
КомпозиторБен Фрост
КомпанияSundance Selects (IFC Films)
СтранаАвстралия
Языканглийский
Время104 мин.
Год2011
imdb_id1588398

«Спящая красавица» (enSleeping Beauty) — фильм-драма с элементами эротики австралийского режиссёра Джулии Ли, снятый в 2011 году. Главную роль в фильме исполнила актриса Эмили Браунинг. Фильм повествует о юной студентке, зарабатывающей на жизнь в частном закрытом клубе. Мировая премьера фильма состоялась 11 мая 2011 года на Каннском фестивале, премьера в России прошла 25 августа 2011 года.

Сюжет

Сюжет фильма является аллюзией и реминисценцией на известную библейскую историю «Сусанна и старцы». Австралийская студентка Люси, работающая на нескольких работах, испытывая проблемы с жильем, по объявлению в студенческой газете находит подработку в частном элитарном закрытом клубе официанткой, подающей блюда клиентам в нижнем белье. В различное время по звонку телефона она приглашается в загородную виллу, где спит под действием сильного наркотика в то время когда пожилые клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится, единственным ограничением является запрет проникновения, о чём клиенты заведения каждый раз перед контактом с Люси предупреждаются хозяйкой салона. Постепенно главная героиня все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в те часы о которых она ничего не помнит. Когда ее увольняют с подработки в офисе Люси покупает скрытую миниатюрную видеокамеру в магазине электроники. Она легко принимает предложенную ее коллегой по подработке в кафе большую дозу сильнодействующего препарата-антидепрессанта прозак (его название слышно когда парень его произносит по-английски), что ей категорически запрещено хозяйкой салона Кларой и позже идет на ночное купание с этим коллегой, просыпаясь наутро в своей квартире вместе в постели. Внезапно, ей звонит Клара и просит срочно приехать. Шофер уже ждет под дверью. Люси плохо и ее рвет на пути к особняку. Когда Люси приезжает, она лжет Кларе, сказав, что она чувствует себя «прекрасно», а затем просит у Клары разрешения узнать, что происходит во время, когда она спит. Клара отказывается, говоря, что это будет для ее клиентов возможным риском шантажа. Когда Люси ложится в кровать и остается одна, она вытаскивает портативную камеру, спрятанную во рту, так же как зонд, глотание которых для медицинских исследований являлось одной из ее подработок. Шатаясь под действием дозы снотворного в чае, она все же смогла прикрепить миниатюрную камеру к вазе в нише стены комнаты. Вошедший с Кларой клиент является стариком с мускулистым телом, бывшим первым с Люси ранее, но на этот раз он тоже принимает чай и это чай с четырехкратной дозой снотворного, которую, по его просьбе, кладет в чай Клара как средство для его самоубийства. Через какое-то время, Клара приходит, открывает окна и проверяет пульс старика убеждаясь, что он мертв. Она пытается разбудить Люси, чтобы в этом особом случае согласиться на ее просьбу и показать ей клиента, которому уже можно не опасаться шантажа, но Клара не может добудиться Люси из-за смешанного эффекта прозака и снотворного в чае и понимает, что у девушки угнетено дыхание и она на грани смерти. Клара делает ей искусственное дыхание из-за рта в рот и оживляет Люси. Девушка просыпается и обнаруживает обнаженного мужчину, лежащего рядом, прикоснувшись к которому она понимает, что тот холоден и мертв. Это вызывает ее яростный крик — смерть опять рядом с ней даже во сне, так же как ранее и в реальной жизни, когда ее ближайший друг-наркоман призывал Люси к себе, чтобы умереть в ее объятиях. Фильм заканчивается повтором видео, снятого скрытой камерой Люси, установленной ею на вазе в нише стены: старый человек, уставший от жизни, просто пришел тихо уснуть вечным сном рядом с прекрасной спящей молодой девушкой.

В ролях

Отзывы

  • В меру увлекательный, но неглупый австралийский дебют про женское ­одиночество. — Афиша.ру
  • Режиссёрский дебют австралийской писательницы Джулии Ли поражает даже не тем, что при многочисленной обнаженке и цепенеющей в порыве вуайеризма камере кино получается если и не целомудренное, то как минимум избавленное от какого бы то ни было эротизма. — Timeout.ru
  • Есть только поверхность тела, возможность им любоваться и совершаемые с ним операции. Камера фиксирует это тело во всей красоте детально выстроенного кадра, но не с вуайеристским наслаждением, а с позиции лишенного эмоций наблюдателя, что роднит картину с работами Михаэля Ханеке. — Gazeta.ru
  • Главные темы фильма — апатия и близость смерти, спящая сексуальность и пробуждающийся феминизм — близки гранд-даме австралийского кино Джейн Кэмпион: единственная из женщин-режиссёров обладательница Золотой пальмовой ветви благословила свою подопечную Джулию Ли и помогла ей попасть в каннский конкурс. — Kommersant.ru

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить