КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Стачка (фильм)
Русское название | Стачка |
Жанр | Агитационный фильм Историко-революционный фильм Социалистический реализм |
Режиссёр | Сергей Эйзенштейн |
Сценарист | Сергей Эйзенштейн Григорий Александров Илья Кравчуновский Валериан Плетнёв |
Актёры | Максим Штраух Григорий Александров Михаил Гоморов Иван Клюквин Юдифь Глизер и другие |
Оператор | Эдуард Тиссэ Василий Хватов |
Компания | Пролеткульт Первая госкинофабрика |
Страна | СССР |
Язык | Русский (титры) |
Время | 79 мин |
Год | 1925 |
Предыдущий фильм | Броненосец «Потёмкин» |
Следующий фильм | Тюрьмы, бунты, побеги (не реализовано) |
imdb_id | 0015361 |
«Ста́чка» (также известен как «Чёртово гнездо́» или «Исто́рия ста́чки») — советский немой историко-революционный фильм-агитация 1925 года режиссёра Сергея Эйзенштейна, снятый на «Первой госкинофабрике» по инициативе Пролеткульта. По сюжету, возмущённые тяжёлыми условиями труда заводские рабочие организуют забастовку. Во время их мирной демонстрации подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание. В фильме снимались Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов и многие другие.
«Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна. Первоначально картина задумывалась как пятая часть восьмисерийного цикла лент о революционной борьбе, названного «К диктатуре». Но другие части так и не были реализованы. По замыслу автора, у картины должны были быть пролог и эпилог, но эпилог в картину не вошёл, а пролог не снимался вообще. Съёмки велись целиком натурные — в Москве и её пригородах — за исключением некоторых эпизодов. В качестве массовки участвовали ученики студий Пролеткульта и рабочая молодёжь московских заводов. Премьера фильма состоялась 28 апреля 1925 года.
В «Стачке» Эйзенштейн, желая уйти от традиций «старого» театра, использует стиль изображения, похожий на кинохронику, и отказывается от введения главных героев и обозначения фабулы и сюжетных перипетий. Он сразу же старается применить все доступные ему кинематографические приёмы и техники. В результате картина оказалась переполнена различными кинотехническими «аттракционами». Фильм считается новаторским с точки зрения ракурсов и монтажа и первой лентой в духе социалистического реализма.
Первый историко-революционный фильм. На одном из крупнейших заводов России организовывается стачка, повод...Все видео
Фильм встретил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Советская пресса и некоторые кинематографисты называли фильм новаторским и в целом очень высоко оценивали значение картины для мирового кинематографа. Но зрителями фильм принят не был из-за усложнённого киноязыка. На всемирной выставке 1925 года в Париже Эйзенштейн за свою ленту был удостоен серебряной медали. .--> Фильм был восстановлен на «Киностудии им. М. Горького» в 1969 году.