КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Стромболи, земля Божья
Русское название | Стромболи, земля Божья |
Оригинальное название | Stromboli terra di Dio |
Жанр | драма |
Режиссёр | Роберто Росселлини |
Продюсер | Роберто Росселлини |
Сценарист | Роберто Росселлини Серджо Амидеи Арт Кон Ренцо Чезана Джан Паоло Каллегари |
Актёры | Ингрид Бергман Марио Витале |
Композитор | Ренцо Росселлини |
Оператор | Отелло Мартелли |
Компания | Connoisseur Video RKO Pictures |
Бюджет | 1 млн. долл. |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Время | 107 мин. |
Год | 1950 |
imdb_id | 0041931 |
«Стромболи, земля Божья» (itStromboli terra di Dio) — итальянский драматический фильм режиссёра Роберто Росселлини, снятый в 1950 году. Считается классическим примером итальянского неореализма в кинематографе.
Сюжет
Литовская беженка Карин в ходе Второй мировой войны оказывается в итальянском лагере для военнопленных, и там, чтобы получить гражданство и вид на жительство, выходит замуж за рыбака Антонио. Супруги отправляются жить на малую родину Антонио, остров Стромболи, однако это удалённое от цивилизации местечко сразу же разочаровывает привыкшую к большим городам Карин — слишком велики культурные различия между ней и немногочисленными местными жителями. Женщина пытается приспособиться к новой обстановке, делает в доме ремонт, налаживает дружеские отношения со священником, но в итоге по незнанию нарушает местные обычаи и становится среди островитян белой вороной, а муж в порыве ревности избивает её.
Забеременев, Карин во что бы то ни стало решает сбежать отсюда и ночью по совету смотрителя маяка пешком отправляется в противоположную часть острова, в соседнее поселение, где есть морское сообщение с континентом. Тем не менее, путь пролегает через извергающийся вулкан, преодоление горных склонов постепенно кажется ей невозможным, в отчаянии женщина, до этого считавшая себя атеисткой, просит помощи у Бога и без сил теряет сознание. На рассвете Карин просыпается, и её охватывает восторг перед таинственностью и красотой этих мест, она просит у Бога сил на то, чтобы защитить ребенка.
Центр Фотографии имени братьев Люмьер.Все видео
Производство
Изначально Росселлини собирался пригласить на главную роль актрису Анну Маньяни, но на этапе подготовки сценария ему неожиданно пришло письмо от шведско-американской звезды Ингрид Бергман, в котором та сообщила, что очень любит фильмы «Рим, открытый город» и «Пайза», поэтому в любое время готова приехать сниматься в Италию. На съёмочной площадке у режиссёра и актрисы возник скандальный роман, в результате чего они поженились, несмотря на то, что оба уже состояли в браке.
Практически все сцены снимались без декораций в реальной деревне Стромболи, причём большинство задействованных в картине людей — местные жители, в том числе исполнитель роли мужа Марио Витале до сего момента был обычным рыбаком. Единственными профессиональными актёрами помимо Бергман приглашены Ренцо Чезана и Марио Спонцо, сыгравшие священника и смотрителя маяка соответственно. Оказавшись на острове и познакомившись с бытом местных жителей, Росселлини решил добавить в сценарий дополнительные документальные сцены, к ним относятся эвакуация жителей во время извержения вулкана и коллективная ловля рыбы с длинными сетями, так называемая «тоннара».
Прокат и отзывы
Из-за скандала, связанного с любовной интригой между Росселлини и Бергман, фильм подвергся критике со стороны многих обозревателей и не пользовался особым успехом у зрителей. Особенно негативно эти тенденции проявились в США, где даже представители власти упрекали актрису в распутности. Также отрицательное влияние на американский прокат оказал конфликт режиссёра с издателем RKO Pictures, представители этой компании самостоятельно смонтировали «Стромболи» для американского релиза, и в этой версии продолжительность сократилась на 37 минут, пропали некоторые важные сцены. Если в режиссёрской версии финал остаётся открытым, то здесь закадровый голос сообщает, что душа Карин обретёт покой только после возвращения к мужу.
Изолированный остров Стромболи после выхода фильма посетило множество туристов из Италии и других европейских стран. По сей день здесь можно найти памятные информационные таблички с фотографиями съёмочного процесса, а главный местный бар, расположенный на центральной площади поселения, носит название «Ингрид».
Фильм входил в конкурсную программу 11-го Венецианского кинофестиваля, кроме того, в отреставрированном цифровом формате был показан на 69-м фестивале в 2012 году.