КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Суррогаты


«Суррогаты» - это история недалекого будущего, в котором люди научились вкладывать в роботов-заменителей свой разум. В итоге человечество сидит по домам, а по улицам ходят «суррогаты», прекрасные и безопасные для своего носителя, который видит все глазами робота и чувствует то же, что и он. Суррогат может погибнуть – но это никак не отразится на его операторе. Однако всему приходит конец, и в этом почти безоблачном мире появляется террорист, который может убить не только суррогата, но и управлявшего им оператора, хотя прежде такое считалось невозможным… Полицейскому Харви (Брюс Уиллис)  и Питерс (Рада Митчелл) (предстоит раскрыть это дело и заодно решить, каким станет будущее планеты.

«Суррогаты» завораживают простенькой идеей: зачем тратиться на фитнесс-залы, бассейны, пластические операции и перемену пола, когда достаточно просто лечь в кресло оператора – и готово! – ты прекрасен ровно настолько, насколько у тебя хватило фантазии при моделировании внешности своего сура… При этом и риска ноль: оставаясь в своей квартире, можно пешком отправиться в космос, испытывая те же ощущения, что и купленная «шкурка на сервоприводах». Мир суров – это огромный кукольный театр, кукольники которого не рискуют выходить на улицу. И зачем? Там можно заболеть… или начать нервничать… Да и красивее сур, чем его обладатель.

Предыдущее творение режиссера Джонатана Мостоу разлетелось под критическими замечаниями на кучу маленьких мостоу. Или терминаторов – потому что ставил Джонатан как раз провальную третью часть.

В кино с 24 сентября! В будущем человечество нашло себе замену Люди преспокойно сидят по домам, а по улицам вместо них ходят роботы с их лицами, испытывая на...

Все видео

Во избежание подобной участи в «Суррогатах» имеется аж два супергероя – два «крепких орешка». На случай, если одного окажется мало. И пусть второй несколько подкорректирован компьютером (из-за чего напоминает не себя, а некую помесь между Уиллисом и Рурком), принцип «два по цене одного» кажется оправданным.

Думается,  не зря для своего возвращения в мир большого кино Джонатан Мостоу выбрал фантастику в духе Филипа Дика (точнее – комикс, потому что «Суррогаты» сняты именно по комиксу). В последнее время на Дике не выезжал «в свет» только ленивый. И пусть детективная линия картины далека от совершенства – но она отвечает на все заданные читателем вопросы, так что в логике «сурам» не откажешь. Тем временем сам Мостоу не старается вывернуть «что-нибудь эдакое», а выводит на первый план желание «сделать красиво» и в какой-то мере даже романтично, ибо в картине есть даже мелодраматическая составляющая. Впрочем, расширение жанровых границ – повсеместная «болезнь» современного кинематографа. Может быть, кто-то увидит в «Суррогатах» технотриллер, кто-то – антиутопию или сатиру на современное общество потребителей – но факт останется фактом: это яркая и интересная картина. Кроме того, в «сурах» неплохо продуман антураж мира, который наполнен огромным количеством всяких гаджетов. Тут вам и станции для подпитки суррогатов, и наркоразрядники… Актеры не забывают о том, что данный мир для них - обыденность, что придает антуражу еще больше реалистичности.

В целом, «Суррогаты» - это отличный коммерческий проект. Его визуальный ряд  выглядит и ярко, и самобытно, присутствует индивидуальная атмосфера, а графические эффекты используются столь ненавязчиво, что их нетрудно принять за действительность. Конечно, не обошлось и без минусов. Это и некоторая «пластмассовость», впрочем, свойственная всем поделкам Мостоу, и отсутствие интриги, потому что личность «злобного террориста» становится понятной чуть ли не с самого начала, и недостаток экшеновых сцен (учитывая то, что неоправданно большую часть хронометража сценаристы отдали под выяснение отношений жены Уиллиса и самого Уиллиса)… Есть в картине и постоянное ожидание чего-то большего, которое, увы, так и не оправдается. Однако в общей сложности в первый раз «Суррогаты» сморятся и с драйвом, и с любопытством. А что еще надо для проката? Не стоит обходить стороной и саундтрек (композитор – Ричард Марвин), а основные проблемы современного общества вполне перекликаются с проблемами мира суррогатов, что делает картину проще и понятнее. И пусть основная идеи – проста как три копейки, зато она многим близка. Главная проблема, которая на протяжении картины мучает героя Уиллиса – это мысль о том, что человеческие чувства и отношения ценны тогда когда они настоящие. Даже если ради них придется выпрыгнуть из идеально красивой оболочки неуязвимого сура…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить