КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Табу


В российский прокат вышла картина Мигела Гомеша «Табу», оригинальность которой стоит того, чтобы сказать о картине несколько приятных слов.  С другой стороны, «Табу» - это уже третья полнометражная картина Гомеша, а это означает, то и требования к ней можно предъявить более высокие, чем к двум предыдущим.

Как и всегда, от Гомеша ожидаешь и большого количества киноцитат, и каких-нибудь сложных экспериментов. Однако (за исключением черно-белых «изысков) картина представляет собой всего лишь две истории, которые плавно перетекают одна в другую. Несмотря на названия (если первая называется «Потерянный рай», то вторая носит название «Рай существующий»), каждая из рассказанных историй печальна. 

Итак, первая часть картины рассказывает зрителю о жительнице Лиссабона Пилар. Пилар решает помочь своей больной соседке Авроре найти человека, которого она когда-то знала. И хотя старушка явно бредит, Пилар отправляется на поиски.

http://vk.com/ndb_group - Наша группа http://vk.com/jetix_russiantv - Мульсериалы.

Все видео

Как ни странно, такой человек и правда существует. Джан-Лука-Вентура (как и крокодил, про которого все время говорит Аврора) не является ее вымыслом. Он живет в доме престарелых, а когда Аврора все-таки умирает, рассказывает Пилар историю о себе и Авроре. С этого момента начинается вторая часть картины.

Оказывается, что Аврора выросла в Африке и была неплохой охотницей. Она вышла замуж, и как-то муж, зная о ее пристрастиях, подарил ей крокодиленыша, который и перевернул жизнь Авроры. Однажды крокодил сбежал из своего бассейна и забрался в дом соседа Авроры – Джана-Луки. Между ними завязываются любовные отношения…

С момента второй части черно-белое повествование становится вполне  оправданным – ведь Гомеш показывает картины как бы выцветшего прошлого. Да и мерный спокойный голос пожилого Джана кажется такой же тенью из прошлого.

В целом, «Табу» - это картина, наполненная вполне определенным смыслом – не зря же Гомеш именно так назвал свои части. Рай – это там, где тебя больше нет. Пусть даже жестокий – но он может быть только в прошлом, и его можно вспомнить, но нельзя пережить заново. Кроме того, он умело работает с атмосферой, а юмор не дает картине превратиться в скучное ностальгирующее по прежней эпохе действо. Так что баланс между своими идеями и интересом/динамикой в этой картине Гомешу удался неплохо. Кроме того, это португальское кино с заимствованиями из мыльных опер (часто – довольно ироничными) и отсылками к другим киношедеврам. И если кому-то понравится романтическая составляющая гомешевского Рая, то многим другим будет любопытно отыскать в «Табу» режиссерские аллюзии.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить