КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Таксист (фильм)


В последней сцене показано, как в такси Бикла вновь садится Бетси. Она считает его героем, но он себя героем не считает. Бикл довозит её до дома, не берёт плату и уезжает. Широко распространено мнение, что после сцены убийства всё происходит в затухающем воображении главного героя. Таксист вздрагивает, поймав отражение своих встревоженных, залитых красными огнями глаз в зеркале таксомотора. Когда начинают идти финальные титры, автомобиль вовсе пропадает из виду. Фильм заканчивается планом ночной улицы, по которой едет множество машин, на обочине видны силуэты людей, после чего сцена уходит в затемнение.

Актёрская работа

Актёрская работа Де Ниро в фильме считается эталоннойАндрей Плахов. . В период подготовки к съёмкам актёр снимался у Бертолуччи в исторической эпопее «1900». В перерывах между съёмками он возвращался из Рима в Нью-Йорк, где бесцельно колесил по улицам, вживаясь в образ своего героя. Также много общался с американскими солдатами. Когда Бикл окончательно встаёт на путь насилия, меняется его внешний облик. Один из актёров, ранее служивший во Вьетнаме, посоветовал Де Ниро сделать причёску «ирокез», которую выстригали себе солдаты, уходившие берсерками в джунглиMartin Scorsese. Mis placeres de cinéfilo. ISBN 978-84-493-0983-0. Page 27.. Эта деталь подчёркивает слом во внутреннем состоянии героя.

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Мартин Скорсезе
  • Продюсер: Джулия Филлипс (Julia Phillips), Майкл Филлипс (Michael Phillips)
  • Сценарист: Пол Шредер
  • Композитор: Бернард Херрманн, скончался до премьеры, в конце фильма ему выражены отдельные слова благодарности
  • Оператор: Майкл Чэпмен (Michael Chapman)
  • Монтаж: Том Рольф (Tom Rolf), Мелвин Шапиро (Melvin Shapiro)
  • Художник по костюмам: Рут Морли (Ruth Morley)

Работа оператора

Чтобы нарисовать импрессионистическими красками картину инфернального ночного Нью-Йорка с лёгкими нотками нуара, со смазанными влажными огнями на чернильном фоне, оператору Майклу Чапмену приходилось часами колесить в фургоне по улицам города. Картины уличной жизни, которые проплывают перед глазами таксиста, даны в замедленном ритме, что подчёркивает обострённость его восприятия. Огнестрельное оружие, которое приобретает главный герой, освещено и снято также с точки зрения его субъективного восприятия — так, как если бы это были иконы.

Режиссёр-постановщик.

Все видео

Награды и номинации

1976 год — Каннский кинофестиваль

1977 год — номинации на «Оскар» в категориях:

Кинокритика

Влиятельный киновед Робин Вуд в 1986 году охарактеризовал социально-политические взгляды Шредера как «квази-фашистские», а внутреннюю конфликтность «Таксиста» объяснил противоречием между мировосприятием воспитанного в американской глубинке протестанта Шредера и католика Скорсезе, который сформировался в космополитичной среде «Большого яблока». Первый чувствует с Биклом душевное родство и пытается оправдать его, второй ищет критической дистанции. То, что преступление Бикла в фильме прямо не осуждается, а концовка допускает разные толкования, вызвало, в частности, протест со стороны председателя каннского жюри Теннесси Уильямса, который обвинил создателей фильма в апологии насилия.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить