КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Тёмное зеркало


В свободное время Эллиотт начинает встречаться с Рут, рассказывая ей о глубоко скрытом соперничестве между двумя сестрами. Слегка удивившись, Рут признает, что единственное реальное различие между ней и сестрой заключается в том, что Терри никогда не нравился ни один из парней Рут.

В конце одной из совместных прогулок под окнами дома сестер Эллиотт целует Рут, Терри видит это в окно. При встрече Терри спрашивает Рут, не больна ли она, так как, несмотря на снотворное, она пребывает каждую ночь в возбужденном состоянии и даже кричит. Но Рут не помнит ни о каких беспокойных снах и ее расстраивает предположение Терри о ее возможном безумии, которое по слухам, встречается у близнецов.

Эллиотт проводит последний тест сестер на полиграфе. Во время тестирования Терри, Эллиотт спрашивает ее о прежних парнях Рут, и по показаниям полиграфа Эллиотт понимает, что Терри рассказывает неправду.

Behind the reflection... is what you fear most. Premiere Screenings in New York: 25th and 27th July. http://www.darkmirrormovie.com.

Все видео

Той же ночью Рут вскакивает испуганно во сне и впадает в панику при виде ярких вспышек, не подозревая, что их умышленно подстроила Терри. На следующий день Скотт сообщает Стивенсону, что результаты тестирования однозначно указывают на то, что Рут не способна на убийство, в то время, как Терри страдает паранойей. Стивенсон полагает, что Рут может угрожать опасность со стороны сестры и просит Эллиотта немедленно сообщить Рут результаты тестирования. Эллиотт звонит в квартиру сестер, где трубку берет Терри и выдавая себя за Рут, обещает Эллиотту встретиться с ним вечером в его квартире.

Как только Эллиотт кладет трубку, в его офис входит обеспокоенная Рут. Эллиотт ведет ее на улицу, где она спрашивает его, не страдает ли она психическим расстройством. Он убеждает Рут, что психически она здорова, но не показывает ей результаты тестирования. Когда Рут возвращается домой, Эллиотт звонит Стивенсону и говорит ему, что собирается встретиться с Терри, которая выдает себя за Рут. Когда Терри приходит под видом Рут, Эллиотт показывает ей результаты тестирования, заявляя, что Терри никогда не имела успеха в любовных ситуациях, и что какой-то инцидент в детстве вызвал в ней годы завистливой обиды и озлобленности.

Когда Терри приходит в ярость от такого диагноза, Эллиотт окончательно распознает ее истинную личность и обвиняет ее в убийстве врача. Терри отвечает, что это Рут совершила убийство во время психического срыва. В этот момент Стивенсон звонит из квартиры сестер с тревожными новостями о Рут и просит их обоих немедленно приехать.

Когда они приезжают, Стивенсон заявляет, что Рут совершила самоубийство. Терри сохраняет спокойствие, утверждая, что это ее сестра виновна в убийстве и страдает за это. Затем она утверждает, что это она Рут, и что Терри убила врача из ревности, так как он предпочел Рут.

В кульминационный момент разговора из спальни выходит Рут, и в истерике Терри швыряет предмет в отражение сестры в зеркале, после чего теряет сознание. После ареста Терри, Стивенсон объясняет Рут и Эллиотту, что он понял, что нужно создать стрессовую ситуацию, чтобы заставить Терри сознаться, и что Эллиотт был в не меньшей опасности от Терри, чем Рут. После ухода Стивесона Эллиотт утешает Рут.

Римейк и другие фильмы о близнецах

Теме близнецов были посвящены также фильмы нуар «Виновный» (1947) Джона Рейнхарда и «Человек с моим лицом» (1951) Эдварда Монтеня.

В 1984 году режиссер Ричард Ланг сделал телеримейк «Тёмного зеркала», в котором в роли близнецов снялась Джейн Сеймур. В 1988 году Дэвид Кроненберг поставил нео-нуаровый триллер о близнецах «Связанные насмерть», в котором роль близнецов исполнил Джереми Айронс.

В ролях

  • Оливия де Хавилланд — близнецы Терр и Рут Коллинз
  • Лью Эйерс — доктор Скотт Эллиотт
  • Томас Митчелл — лейтенант Стивенсон
  • Ричард Лонг — Расти
  • Чарльз Эванс — окружной прокурор Джирард
  • Гэри Оуэн — Франклин
  • Лела Блисс — миссис Дидриксен
  • Лестер Аллен — Джордж Бенсон

Оценка критики

После выхода фильма на экраны журнал «Вэрайети» дал фильму неоднозначный отзыв, написав: «Тёмное зеркало» проходит по всему спектру тем, модных сегодня в кассовом прокате — от психиатрии до любви, от уловки с раздвоением личности до расследования убийства. Но, несмотря на мощные отдельные составляющие, в целое они почему то не складывается". Film review, October 1, 1946. Last accessed: February 14, 2010.

Кинокритик Босли Кроутер из «Нью-Йорк таймс» в рецензии 1946 года также оценил фильм критически, написав: «Тёмное зеркало», как и многие фильмы такого рода, страдает от недостаточной изобретательности автора при разрешении выстроенной им головоломки. Также, как и в вышедшем незадолго до этого, более качественном детективе «Женщина в окне», режиссер решает проблему с помощью некоторого обмана, что не говорит о его мастерстве. Тем не менее, следует признать, что режиссеру удается вовлечь аудиторию в разгадывание тайны, хотя это происходит и не всегда увлекательно". The New York Times, film review, October 19, 1946. February 14, 2010.

Позднее фильм стал оцениваться более позитивно. Кинокритику Денису Шварцу фильм понравился, он написал: «Сиодмак заслуживает самой высокой похвалы за то, что сделал мелодраму приятной и умной, имея дело с эффектом близнецов и соперничеством между сестрами. Он делает это лучше, чем большинство других фильмов на эту тему, показывая, что однояйцевые близнецы могут выглядеть одинаково, но иметь различные психологические установки». Ozus' World Movie Reviews, film review, November 1, 2004. Last accessed: February 14, 2010.

Критик Крейг Батлер на сайте Allmovie написал: «Фильм „Тёмное зеркало“ является лучшей работой в субжанре „хороший близнец, плохой близнец“. Актеры, конечно, любят воспользоваться возможностью сыграть близнецов, по той очевидной причине, что это позволяет им проявить свои способности. В „Зеркале“ Оливия де Хавилланд полностью использует предоставленную ей возможность, превращая свое мощное исполнение роли (или, скорее, пары ролей) в настоящее наслаждение для зрителя. Де Хавилланд была одной из лучших актрис 1940-х годов, способной идеально сыграть обе роли, одна из которых наполнена добротой и светом, а другая несет более жесткие, более агрессивные черты. В „Зеркале“ она делает и то, и другое, легко справляясь с поставленной задачей. Ей удается справиться и с более трудной задачей заставить зрителей гадать, какая из героинь какая на протяжении большей части фильма» http://www.allmovie.com/movie/the-dark-mirror-v12254/review.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить